Oбзор транспортных событий в марте
Появление литовской Конфедерации мелких и средних перевозчиков и изменённый порядок составления «Списка утверждённых компаний» в Литве. Исследование IRU о нехватке водителей, важное решение Суда справедливости ЕС и важные перемены в Великобритании. Весенние ограничения движения в России и Белоруссии, шаг вперёд на пути реализации концепции eTIR и конкурс «Грузовик года в Литве». Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
Здесь – прогнозы по росту контрактной логистики в мире в 2020-2025 годы (в Европе она должна расти каждый год). Экономика еврозоны вроде бы возвращается на путь роста (подробности – здесь). Глава «Hegelmann Group» говорит, что на европейском рынке перевозок пока для всех много места, чтобы расти. Исследование IRU показало, что из-за коронавируса спрос на водителей в Европе упал, но вскоре их нехватка должна ощутиться снова. В то же время статистика показывает, что заболеваемость водителей коронавирусом находится на минимальном уровне (больше информации – здесь и здесь).
В Литве
Здесь – информация о грузопотоках на дорогах страны в прошлом году. Здесь – обзор показателей транспортного сектора Литвы в 2020 г. Здесь – статья о том, сколько он платит налогов. Здесь – экспертная дискуссия о том, почему литовские перевозчики «переезжают» в другие страны, здесь – дискуссия о реалиях финансирования транспортного сектора Литвы, а здесь – история литовского перевозчика о том, как транспортный бизнес финансируется в Польше. В связи с этим стоит отметить, что прибыль «Vlantanа» в прошлом году уменьшилась в три раза, а доходы «Girtekа» в прошлом году приблизились к 1 млрд. евро.
Создана Конфедерация мелких и средних перевозчиков Литвы, президент – Эрландас Микенас. «Linava» продолжает поднимать вопрос о контроле в стране иностранных перевозчиков и говорит о проблеме неравноценного обмена разрешениями с другими государствами. В то же время в самой Ассоциации проблемы с эффективностью расходов (здесь – специальная статья «Cargonews» об этом, а здесь и здесь – информация о сомнительных планах продажи имущества «Linavа»). Возможно, прозрачности добавит её новый проект «Разговор с президентом». Также стоит отметить, что состоялись региональные собрания «Linavа» (подробности – на сайте Ассоциации и здесь). А Апелляционный суд Литвы отклонил жалобу «Linavа» о возмещении ущерба, якобы нанесённого ей Эрландасом Микенасом.
Служба занятости Литвы утверждает, что в этом году на рынке труда будут пользоваться спросом водители грузовиков и работники логистического сектора. Здесь – статья «Linavа» о недостатке водителей. МВД изменило порядок включения компаний в «Список утверждённых компаний» (подробности – здесь). Здесь – информация о новом порядке трудоустройства иностранцев в Литве. При этом их работа в стране нередко заканчивается в Комиссии по трудовым спорам: здесь – статистика споров в ней, связанных с транспортным сектором (а здесь – информация о том, как всё происходит на практике). В связи с этим также надо отметить, что в Литве, похоже, начинается серьёзная дискуссия об исключении наличных из расчётов с водителями (больше информации – здесь и в ниже представленном видео). Здесь – история водителя из Литвы, который был уволен в Великобритании за то, что не носил маску.
Литовская таможня обещает жёстче проверять разрешения иностранных перевозчиков. Много обещает и Минтранс (подробности на литовском языке – здесь). Посмотрим, что будет на практике. Пока сломались таможенные системы, из-за чего на границе Литвы с Россией и Белоруссией образовались длинные очереди из грузовиков. Перевозчики требуют, чтобы кто-то за это ответил и компенсировал ущерб. Но вряд ли кто-то ответит. Тем временем структуры безопасности Литвы считают, что созданная Россией система контроля санкционного транзита опасна, поскольку собранная детальная информация может использоваться ей в качестве инструмента давления на компании, секторы экономики и даже государства.
С 10 марта в Литве новые расценки техосмотра (подробности – здесь). Кроме того, на 10 мая перенесена дата, когда надо заменить шипованную резину. Здесь – статья о грузовиках, которые покупают/используют литовские перевозчики. Здесь – информация о конкурсе «Литовский грузовик года», который состоится в мае. Здесь – информация о ситуации на литовском рынке топлива, а здесь – статья о топливе из отходов, которое уже используется и в Литве. Сейм решил, что до 2030 г. в стране должны быть оборудованы 60 тысяч зарядных станций для электромобилей. Здесь – статья о необходимости инноваций (цифровизации) в национальном транспортном секторе (здесь – информация об апрельской конференции на эту тему). Здесь – ссылка на опрос перевозчиков по поводу зелёного курса ЕС.
Новости из Брюсселя
Бельгии не нравятся положения «Пакета мобильности» (ПМ), связанные с каботажем. Попробует изменить. Правительство Литвы поддержало предложение присоединиться к искам других стран в Суд справедливости ЕС по поводу ПМ. А голландцы против его коррекции.
Данные Еврокомиссии показывают, что издержки перевозчиков Западной Европы намного больше, чем у восточно-европейских транспортных компаний и до 2023 г. они должны стать ещё больше. Самые большие издержки в ЕС в 2019 г. были в Дании (Литва в конце списка около Польши, Румынии и Латвии).
Суд справедливости ЕС решил, что водители грузовиков, которые во время проверки не предоставили информацию, связанную с работой тахографа в день проверки и в течение последних 28 дней, могут быть наказаны только один раз.
Другие новости из Европы
Здесь – обновлённая информация об облегчении правил движения в Германии по воскресеньям и в праздничные дни. А здесь – информация о том, сколько грузовики разных стран проехали по немецким дорогам в прошлом году. Франция стала частью проекта «DocStop», который помогает водителям, почувствовавшим себя плохо в пути. Ниже видео о дополнительном инструменте, который может помочь водителям грузовиков защититься от коронавируса в этой стране.
С 1 апреля уточняются категории грузов, которые могут ввозиться на территорию ЕС через пункты пропуска Латвии (больше информации – здесь). Здесь – показатели транспортного сектора этой страны в прошлом году. В Дании изменилась зарплата, которую надо платить командированным в неё работникам (подробности – здесь). Также напоминаем, что с 1 апреля контролирующие органы этой страны уже будут наказывать перевозчиков, которые нарушают новый порядок работы таких сотрудников.
Здесь – ограничения движения в Польше в 2021 г., здесь – в Чехии. Здесь – информация об отмене ограничений на движение грузовиков в Испании в начале апреля, схожая ситуация в Италии. Здесь – расписание контрольных проверок движения грузовиков в Тироле в июле-декабре этого года. В Испании с 1 сентября станут бесплатными две важные дороги (подробности – здесь). С 15 марта снова работает паромная линия Силистра (Болгария) – Каласари (Румыния). В то же время следует отметить, что новая система дорожных сборов e-TOLL, которая должна была заработать в Польше с апреля, должна стартовать в мае (подробнее — здесь).
В Нидерландах заработала система ERRU. В то же время водители грузовиков там недовольны своими условиями работы, и надо отметить, что это не единственная страна Европы с такой ситуацией. Здесь – поучительная история водителя, строго наказанного в Норвегии за езду без цепей. А здесь – статья о польском водителе, который сначала выиграл суд касательно выплат за отдых в кабине, но через несколько лет было решено, что он должен их вернуть работодателю. Проверки «Roadpol» в феврале показали, что в транспортном секторе Европы увеличилось количество незаконных манипуляций с тахографом (больше информации – здесь).
Здесь – специальная статья «Cargonews» об актуалиях «Брексита». Здесь – информация об инициативе (сайте) «Eurotunnel», цель которой – дать возможность осуществить таможенные процедуры не на границе. Компания «Irish Ferries» в июне предложит паромную линию Дувр-Кале. Также в Великобритании будет расти число «зон чистого воздуха» (англ. CAZ): больше информации на эту тему – здесь, здесь и здесь. Здесь – дополнительная информация о требованиях системы DVS в Лондоне, которые действуют с 1 марта.
Новости с Востока
Евразийская экономическая комиссия изменила порядок фитосанитарного контроля (подробности – здесь). В России обновлён порядок въезда в Москву (детали – здесь). «Россельхознадзор» подключился к системе слежения за транзитом санкционных товаров. Здесь – информация о весенних ограничениях движения на дорогах страны. В Псковской области введён специальный порядок въезда грузового транспорта из Латвии и Эстонии (подробнее – здесь), также там из-за плохого состояния для грузовиков закрыт участок трассы A-122 (подробности – здесь).
Таможенный комитет Белоруссии сообщил об изменении структуры таможенных документов (больше информации – здесь). На дорогах страны введены весенние ограничения движения (подробности – здесь и здесь). С 15 марта в Kиргизии и Таджикистане заработала система TIR-EPD (больше информации – здесь). При этом на всей границе Киргизии упрощён вывоз товаров – нe проводится санитарный контроль. Здесь – новая информация о порядке перевозок в Монголию.
Технические и другие интересности
В «Volvo» начали производство грузовиков нового поколения (подробности – здесь). Новозеландская компания «Hiringa Energy» заказала 1500 водородных грузовиков у «Hyzon Motors». В Германии родилась идея в автоматическом режиме менять батареи электромобилей. С другой стороны, данные ACEA пoказывают, что дизелин всё ещё является основным видом топлива для грузовиков в ЕС.
25 мая этого года вступила в силу юридическая база использования eTIR (больше информации – здесь и здесь).
Женщины и грузовой транспорт – совместимые вещи.
Автотранспорт может перевезти всё или почти всё.
Ниже материалы об инновациях в логистике.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.