Oбзор транспортных событий в июле
Продолжение спора по поводу увеличения квоты на трудоустройство в Литве водителей из третьих стран и специфика «переезда» литовских перевозчиков в другие страны. Письмо членов Европарламента Еврокомиссии касательно «Пакета мобильности» и снижение дорожного сбора в Польше. Индексация тарифа «Платона» и много технических интересностей. Об этом и не только в июльском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
Здесь – исследование о том, как различные кризисы повлияли на сектор грузоперевозок, а здесь и здесь – советы, как отвечать на вызовы. Здесь – исследование об актуалиях транспорта и логистики в 2021 г. Здесь – статья о всё более популярной концепции «видимости цепочки поставок», а здесь и здесь – статьи о том, какие специалисты нужны в логистическом секторе и что нехватка квалифицированных кадров в нём сейчас настоящая беда. Здесь – статья IRU о проблеме отбора и оценки квалификации водителей. Здесь – интервью руководителя «CH Robinson Europe BV», в котором он говорит, что в Европе ощущается нехватка транспорта, поскольку экономический рост опережает его предложение. «Uber Freight» идёт на рынок сборных грузов. Здесь – новейшая статистика о продаже грузовиков в Европе от АСЕА. Здесь – дополнительная информация о проекте e-TIR и его связи с TIR-EPD.
В Литве
Здесь – прогнозы роста экономики в стране.
В Литве введено обязательное тестирование водителей (подробнее – здесь). В то же время, похоже, закрыт вопрос увеличения квоты для водителей и третьих стран – Министерство социальной защиты и труда не собирается её пересматривать. По этой и другим причинам «Linava» обратилась к президенту. Кроме того, Служба занятости решила сотрудничать с Альянсом профсоюзов Литвы — не случится ли так, что из-за этого осложнится её сотрудничество с перевозчиками?
Здесь – статья о специфике переноса литовского бизнеса автомобильных грузоперевозок в другие страны. Посольство Литвы в Белоруссии на неопределённый срок прекратила приём документов на получение визы. В то же время белорусское правительство решило ввести обязательное использование навигационных пломб для товаров, которые ввозятся на территорию страны из Литвы автомобильным транспортом. Во время визита в Литву украинской правительственной делегации обсуждалась возможность перевозки из Укрaины в Литву полуприцепов по железной дороге. Тем временем из Литвы их уже можно везти таким образом в Нидерланды (подробнее об этом – здесь и здесь). «Regitra» изменила порядок обслуживания (подробнее на литовском языке – здесь). Здесь – информация о технологии, которая станет основой новой литовской системы дорожных сборов. Здесь – статья об аварийности на дорогах страны.
В Норвегии «Vlantana Norway» проиграла суд водителям и заплатит им миллионную компенсацию. В Бельгии у полиции серьёзные претензии к компании «Kareda» (и вообще там с пристрастием проверяют литовских перевозчиков). В то же время «Finėjas Group» в прошлом году заработала 8,444 млн. евро прибыли – на 13,1% больше чем в 2019 г. В «Hegelmann transporte» в прошлом году заработали 8,319 млн. евро чистой прибыли – на 24,2% больше чем в 2019 г. Также компания начала в Польше строительство большого центра обслуживания для перевозчиков («Hegelmann Hub Poland»). Хорошую прибыль в прошлом году получившая компания «Hoptrans holding» в этом планирует докупить 213 тягачей и 349 полуприцепов.
Новости из Брюсселя
Еврокомиссия (EK) представила изменения, которые должны помочь ЕС реализовать свои климатические планы. Одно из предложений – до 2035 г. отказаться от дизельных автомобилей (Великобритания планирует это сделать до 2040 г.). В то же время EK ещё раз напомнила Литве о том, что ей нужно должным образом перенести в национальное право директиву ЕС 2015/719/EU о максимально допустимой массе и габаритах грузовиков. А члены Европарламента обратились в ЕК с просьбой о пересмотре положений «Пакета мобильности» о регулярном возвращении грузовика в страну регистрации.
Другие новости из Европы
Здесь – новая статистика BAG, которая показывает, грузовики из каких стран ездят по дорогам Германии (доля литовских перевозчиков в пироге растёт, а доминируют как и прежде поляки). Здесь и здесь – новая информация о проблеме нехватки водителей в Германии и её последствиях. Ниже – видео о безопасной стоянке в стране (около Кёльна).
Здесь – актуальная информация о летних ограничениях движения грузового транспорта в Греции, здесь – в Австрии (информация на русском – здесь). Здесь – актуальная информация об ограничениях движения на различных дорогах Латвии. «TollCollect» уменьшит количество терминалов во Франции около Германии и в других местах, где они практически не используются – поэтому водителям придётся использовать приложение «TollCollect» или специальное оборудование в грузовиках (OBU). Также во Франции на полгода из-за мигрантов будут закрыты четыре важные для водителей стоянки на дороге А16. В Италии 1-22 августа будет закрыта линия ROLA Wörgl-Trento.
Польша временно уменьшила дорожный сбор пользователям системы e-Toll. Также в ней было проведено исследование зарплат водителей-дальнобойщиков в 2020 г. А с 1 декабря этого года в стране вступят в силу новые штрафы за нарушение ПДД и мошенничество с тахографом (подробности – здесь). Здесь – заманчивое предложение польским перевозчикам от производителя полуприцепов «Schwarzmüller», которое в будущем может стать доступным и в других странах Европы. Португалия запретила водителям грузовиков участвовать в погрузке/разгрузке (в связи с этим надо отметить, что, например, в Нидерландах водитель погиб во время разгрузки). Здесь – информация о том, в каких условиях им приходится работать в Испании, здесь – в Норвегии. Здесь – история интересного судебного разбирательства с участием маленького перевозчика и крупного экспедитора в Дании из-за «потерянных» поддонов. В Эстонии были испытаны удлинённые грузовики – возможно, их разрешат использовать, а затем придёт черёд Литвы.
Также хотим напомнить, что в Швейцарии новые дорожные сборы (детали – здесь). А здесь – история о том, как водитель пытался избежать уплаты дорожного сбора в Венгрии. Здесь – дополнительная информация о системе BIREG в этой стране. Тем временем в Нидерландах полиция получила специальные камеры для фиксации нарушений ПДД, а в Германии (в Саксонии) тоже уже используется оборудование, способное считывать данные тахографов на расстоянии.
Здесь – актуальная информация для всех, кто хочет знать новые правила торговли ЕС с Великобританией. В порту Дувра из-за активизации туризма может замедлиться движение грузов. А водителям грузовиков в этой стране увеличили допустимое время работы (детали – здесь). Здесь – планы властей, как решить проблему нехватки водителей, но всё это долгосрочные меры. А сейчас британские перевозчики просят, чтобы им разрешили легче трудоустраивать иностранцев, поскольку из-за «пингдемии» (больше об этом – здесь и здесь) проблема нехватки водителей может обостриться ещё больше, и заманивают водителей денежными премиями и более высокими зарплатами (в том числе потому, что они недовольны своими условиями труда, и один из руководителей RHA признал, что их зарплаты недостаточно высокие). В связи с этим, складывается впечатление, что перевозчикам, у которых есть много водителей, сейчас самое время учреждать филиал в Великобритании. Здесь – спорная история о том, как британская полиция задержала водителя грузовика, который пил алкоголь в стоящей машине. Имела ли право? Ниже — короткая история о том, как британцы «уважают» работу водителей-дальнобойщиков.
Новости с Востока
В Евразийском экономическом союзе появилась возможность платить таможенные пошлины с помощью авансовых платежей. Россия расширила список товаров, которые запрещено ввозить из Украины (детали – здесь). Здесь – можно найти информацию о порядке и стоимости использования недавно открытой в России ЦКАД. Здесь – информация об ограничениях движения на трассе M-4 «Дон». Здесь – информация об индексации тарифа «Платона» в феврале следующего года.
Белоруссия временно запретила вывоз из страны определённых товаров (подробности – здесь). Также в ней утверждены новые правила перевозки опасных грузов (детали – здесь). Здесь – полезная информация о предоставлении предварительной информации о перевозке белорусской таможне. Здесь – дополнительная информация о маркировке определённых товаров и электронных накладных в Белоруссии. Здесь, здесь и здесь – дополнительная актуальная информация о новом валютном регулировании в стране. Также стоит отметить, что в первом полугодии этого года грузопоток через белорусско-польскую границу увеличился на 20%. Здесь — темы нового номера газеты «Мир тяжёлых моторов».
На Украине создана государственная платформа, которая должна упростить предоставление административных услуг перевозчикам. Тем временем власти Николаева запретили грузовикам въезжать в город с 6:00 до 22:00, схожим образом поступили в Херсоне. На границе Украины и Венгрии начался ремонт моста. Здесь – статистика перевозок грузов на Украине в первом полугодии этого года. Здесь — информация о летних ограничениях движения грузовиков в Молдове.
В Узбекистане принято решение об использовании электронных пломб (детали – здесь). В пункте пропуска на границе Узбекистана и Казахстана заработала электронная очередь. Тем, кто едет в Китай, рекомендуется совершать дезинфекцию транспортного средства. Здесь – информация о работе контрольных пунктов на границе Афганистана.
Технологические и другие интересности
Здесь – сайт для перевозчиков, который должен помочь им снизить эмиссию и операционные расходы. Здесь – статья о стартапе, который верит в будущее технологии удалённого управления грузовиками. «Cummins» испытывает двигатель внутреннего сгорания на водороде. Здесь – информация об успешной работе водородных грузовиков «Hyundai» в Швейцарии, а здесь – о планах компании продавать их в США. В Германии продолжается эксперимент с грузовиками-троллейбусами, в которые инвестируют и британцы (здесь – больше информации об их планах по декарбонизации транспорта). В то же время крупные производители тягачей подписали соглашение об инвестициях в создание в Европе сети зарядных станций для электрических грузовиков. А согласно карте инфраструктуры грузовых электромобилей от ACEA, до 2030 г. в Польше предлагается создать 2050, в Литве – 900, в Чехии – 850, в Венгрии – 600 зарядных станций. «Daimler» сообщил, что намерен перейти к электромобилям также до 2030 г. А создатель «Nikola» предстанет перед судом за возможный обман рынка.
Компания «Renault» официально представила модели T, C и K (ниже видео, а здесь – ссылка на виртуальную экскурсию по её заводу). «Scania» сообщила, что представит новые модели осенью (подробности – здесь). MAN создал новые функции для своих тягачей (детали – здесь). Доход компании по торговле и ремонту грузовиков DAF «Centrako» в прошлом году снизился на 59,35% по сравнению с 2019 г. В целом, утверждается, что в этом году производители грузовиков ещё столкнутся с проблемами из-за нестабильных поставок полупроводников.
Здесь – новое приложение, которое должно стать хорошим помощником для водителей, работающих в Германии. Компания «Maritime Transport» решила на всех своих грузовиках (больше 1500) установить продвинутые камеры «CameraMatics». Здесь – статья о том, как технологически изменилось кресло водителя грузовика. А здесь – статья о том, как современные системы управления грузовиком могут навредить (а здесь – статья о том, какой вред автомобилю может причинить обычный освежитель воздуха). Также предлагаем ознакомиться с инновационными системами погрузки/разгрузки грузовика от «Europa Systems» и «Aggregate Industries» (как всё выглядит – на представленных ниже видеозаписях).
Здесь, здесь и здесь – истории о том, как полиция ловила неадекватных водителей грузовиков. А здесь – история о том, как водитель-дальнобойщик спас людей. Здесь – статья о том, как неожиданно «помолодел» старый грузовик. Здесь – о системах управления складом. Здесь – статья о планах компании «Hellmann» по доставке грузов в Европе с использованием дронов. Ниже видео об уникальном аварийном случае в Бразилии, перевозке самолёта, новом грузовом дроне и футуристическом проекте перевозки контейнеров.
Может быть когда-то так взлетит грузовик?
В завершении хочется представить читателям фильм о водителях-дальнобойщиках и сразу предложить не судить его слишком строго, а просто наслаждаться динамикой происходящего. А дальше видео о том, как водят настоящие профи (#teabagchallenge).
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.