Oбзор транспортных событий в апреле

header_education

Резонансное расследование «Laisvės TV» о нарушении прав водителей в транспортных компаниях Литвы, российские разрешения для литовских перевозчиков и скандальный конгресс «Linava». Призывы пересмотреть «Пакет мобильности» и новости из разных стран Европы. Весенние ограничения движения в России и борьба электричества с водородом за доминирование на рынке грузовиков. Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Здесь – экономические показатели Eврозоны в апреле (радует тенденция роста). Аналитики «Transport Intelligence» считают, что в этом году европейский сектор грузовых автоперевозок будет расти (но это не будет большой рост, если сравнивать с 2019, а не с 2020 годом).

В Литве

Как сообщило Министерство здравоохранения Литвы, компании, в которых работает не менее 100 человек, смогут провакцинироваться. К слову, Франция включила водителей грузовиков в группу приоритетной вакцинации. Здесь – статья Конфедерации мелких и средних перевозчиков Литвы (КМСПЛ) о рeaльной ситуации в литовском автотранспортном секторе.

Здесь – новейшая информация о финансовой помощи компаниям, пострадавшим из-за коронавируса. Здесь – информация о планируемых инвестициях в транспортный сектор (в том числе в инфраструктуру альтернативного топлива) в рамках Плана по оздоровлению экономики на 2021-2026 годы, после которых в стране должно появиться целых 500 (!) грузовиков на электричестве, биотопливе или водороде.

29 апреля удалённо прошёл конгресс «Linava», который сопровождался скандалом, связанным с поведением генерального секретаря во время голосования по вопросу продажи недвижимости. Интересно, будет ли теперь поднят вопрос о его отставке. Здесь – статья «Linava» о влиянии пандемии на малые и мелкие транспортные компании, здесь – о причинах переноса транспортного бизнеса в Польшу. Ниже ещё видеозаписи диалогов с президентом Ассоциации и дискуссии о контроле иностранных перевозчиков на дорогах Литвы. В то же время в «Linava» был утверждён состав инквизиционной – простите, этической – комиссии, а вицепрезидент Ассоциации Витас Бучинскас, якобы, заявил: «Не надо сильно выбражать, что мы «Linava». Мы прекрасно знаем, что это счастье, что снаружи никто не знает какая мы прогнившая организация и копошимся в г… уже около 4 лет».

КМСПЛ предложила компромисс в вопросе обмена разрешениями с Россией, окончательный результат переговоров – здесьЗдесь и здесь – статьи о разногласиях, касающихся курсов для получения 95 кода.

Здесь – интервью секретаря по транспортной политике Союза перевозчиков Литвы Гинтаутаса Рамаслаускаса о катастрофе, случившейся на литовско-белорусской границеЗдесь – статья «Cargonews» о новой системе дорожного сбора в Литве. А с мая будет обязательным декларирование купли-продажи автомобиля, и у каждого транспортного средства в Литве будет свой уникальный код владельца (подробности на литовском языке – здесь и здесь).

Здесь – статья Альянса международного транспорта и логистики о парке грузовиков в Литве, который является одним из новейших в Европе. Здесь – интересная статья о том, на чём будет ездить транспорт в ближайшем будущем. Здесь – последняя информация от Pricer.lt о динамике цен на топливо на литовских АЗС.

Здесь – новейшая информация (расследование «Laisvės TV») о том, как в автотранспортных компаниях Литвы нарушаются права водителей, и предложениях отказаться от наличных в расчётах с ними. Интересно то, что «Inter Ikea Group» попросила профсоюз водителей предоставлять информацию о литовских перевозчиках, которые нарушают закон, так как не хочет с такими работать. С другой стороны, здесь история водителя из Белоруссии, который доволен работой в литовской автотранспортной компании, а здесь – история о том, как прокуратура Клайпеды встала на сторону компании «Vlantanа» в её споре с водителями. Здесь – статья о том, как литовский водитель спас коллегу в Великобритании. Тем временем в Норвегии ассоциация NLF обвинила «Girtekа» в том, что она занимается нелегальным каботажем (компания ответила, что правила каботажа в этой стране запутанные, и поэтому случаются недоразумения; к слову, в Дании большой штраф за нелегальный каботаж получил немецкий перевозчик). Здесь – статья о том, что может случиться с автомобилем в сeрвисе и на мойке.

Новости из Брюсселя

Группа ассоциаций перевозчиков обратилась к еврокомиссару по с требованием отменить положение «Пакета мобильности» (ПM) об обязательном возвращении грузовика в страну регистрации. Министры транспорта нескольких стран ЕС также призвали Еврокомиссию пересмотреть ПМ. Посмотрим, что из всего этого выйдет. Здесь – статья о литовских актуалиях реализации ПМ. В то же время Евросоюз решил, что эмиссия CO2 до 2030 г. должна снизиться на 55% по сравнению с 1990 г. Это значит, что развитие «зелёного транспорта» в ЕС пойдёт ещё быстрее.

Другие новости из Европы

Здесь – информация о правилах поведения в Германии в контексте коронавируса. Здесь – информация о требованиях, связанных с установкой на транспортных средствах датчиков нагрузки на ось, которые вступят в силу 1 июля. А осенью в Германии должны быть утверждены новые штрафы, связанные с движением транспортных средств (подробности – здесь). Здесь – информация о приложении, которое может помочь водителю легче найти паркинг в этой стране. Также надо отметить, что с 12 апреля закрыт мост на немецкой дороге A43 (подробности – здесь). Здесь – поучительная история из Германии о том, чем может закончиться наглое мошенничество водителя (перевозчика). С другой стороны, СМИ страны выяснили, что у BAG есть список стран, перевозчикам которых штрафы выписываются со скидкой (литовским перевозчикам, якобы, скидка 50%). Здесь – красивая акция благодарности немецкой полиции, которую они посвятили перевозчикам за их ежедневную работу (интересно, дождутся ли литовские перевозчики когда-нибудь чего-то похожего – пока получили большой «подарок» от таможни).

Здесь – новые ставки почасовой оплаты работы водителей грузовиков во Франции. Также в этой стране принят правовой акт, меняющий правила работы транспортных бирж (подробности – здесь). В то же время там на два месяца закрылись две важные стоянки грузовиков (подробности – здесь). Тем временем перевозчики страны пытаются добиться, чтобы были по крайней мере смягчены требования, связанные с наклейками «слепой зоны», но пока помочь не может даже Еврокомиссия. Наконец, во Франции предъявлены обвинения руководителям большой транспортной компании «Gefco» за незаконную аренду водителей (подробности – здесь).

В Нидерландах водители протестовали, требуя улучшения условий труда. Здесь – статья о планах страны в сфере «зелёного транспорта». В Польше принят закон, связанный с проверкой незарегистрированных в стране транспортных средств – теперь польские контролирующие органы могут передавать информацию о серьёзных дефектах автомобиля коллегам из стран Европы, в которых он зарегистрирован. Здесь – ограничения движения в этом году в Бельгии (кстати, её оператор дорожных сборов «Satellic» сообщил, что платить за дороги с помощью топливной карты больше нельзя), здесь – в Словакии. Здесь – информация о том, что в Тироле планируется увеличить количество проверок грузовиков.

Дальше новости из СкандинавииЗдесь – информация о возможности не платить налоги в Швеции, которая может быть полезной и перевозчикам. В то же время в этой стране увеличиваются штрафы за нарушения правил труда и отдыха водителей, и платить их надо будет на месте. В Дании полиция теперь может очень строго наказывать за опасное вождение – даже имеет право арестовать транспортное средство (подробнее – здесь). Также напоминаем, что теперь там строго контролируется исполнение новых требований, связанных с каботажем и командированными сотрудниками. В Норвегии водителям грузовиков до 1 июня разрешён отдых в кабине тягача. В Финляндии изменился порядок пересечения границы через пункт пропуска «Vaalimaa».

Новейшая статистика показывает, что в феврале экспорт Великобритании в ЕС заметно вырос, растёт и импорт из Европы (похожую ситуацию показывают и данные Евростата). Также надо отметить, что отменено требование получать разрешение на въезд в Keнт. С другой стороны, движение грузовиков через Евротоннель в первом квартале этого года уменьшилось на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и целых 68% участников опроса «Logistics UK» заявили, что «Брексит» и новый режим торговли Великобритании с ЕС отрицательно скажется на их бизнесе. А более чем две трети участников другого опроса «Logistics UK» заявили, что сталкиваются с трудностями при поиске водителей грузовиков. DFDS в июне планирует предложить новую паромную линию – Кале-Ширнесс (Великобритания), а из порта Корк в Ирландии в мае начнёт плавать Ro-Ro паром в Антверпен.

Здесь и здесь – информация TAPA о кражах в транспортном секторе Eвропы и России в прошлом году.

Новости с Востока

Коллегия Евразийской экономической комиссии внесла изменения в Положение об особенностях контроля таможенной стоимости. Здесь – планы по развитию транспортного сектора Евразийского экономического союза.

Здесь – новая информация о весенних ограничениях движения в России. А реконструкция её пограничного пункта «Бурачки» должна закончиться к декабрю 2022 г.

Таможенный комитет Белоруссии выложил в сеть телефоны и адреса электронной почты таможенных пунктов, которые можно найти здесь. Минтранс страны установил названия и номера республиканских дорог (можно найти здесь). С 1 июля в пункте пропуска «Новая Гута» начнётся эксперимент по обязательной платной дезинфекции транспортных средств, после которого она может стать обязательной на всех белорусских погранпунктах. А в Бобруйске открылся обновлённый логистический центр.

Здесь – темы нового номера «Мира тяжёлых моторов» (тенденции развития международного транспортного рынка, разрешительная система, e-TIR, газовые грузовики, КАМАЗ 54901 и другие).

В Киргизии использование TIR-EPD обязательно, если международная перевозка осуществляется с TIR книжкой.

Технические и другие интересности

Здесь – информация о системе «TransitNet», которая является альтернативой TIR-системы. Исследование Оксфордского университета показывает, что искусственный интеллект заменит не только водителей, но и экспедиторов. Здесь – статья о наработках «Volvo» в сфере автономного грузового транспорта.

Здесь – сообщение IRU, в котором утверждается, что электрические и водородные транспортные средства не являются такими уж «чистыми» по сравнению с дизельными, если учитывать эмиссию CO2, связанную с производством энергии для них. Здесь – статьи о борьбе электричества и водорода за доминирование в транспортном секторе будущего (перелом в переходе к «зелёному транспорту» должен случиться где-то через 20 лет). Здесь – сравнение водородных и дизельных грузовиков, которое сделала компания «Hyzon». Тем временем «Volvo» уже принимает заказы на разные электрические грузовики. Здесь – информация о новом российском электрическом грузовике «Москва». Здесь – статья о том, сколько может стоить электрический грузовикЗдесь (плюс видео внизу) – информация о концепции нового двигателя для электромобилей. А здесь (плюс видео внизу) – информация «Gaussin» о новой электрической и водородной платформе для маленьких и больших грузовиков.

Производители традиционных тягачей вынуждены замедлять производство из-за недостатка деталей. Но они не стоят на месте. Здесь – первые фотографии новой модели DAF. В то же время компания представила зарядные станции для электрических грузовиков. Дальше премьера «Renault» – пока только игровая, но настоящая должна состояться ещё в этом году (больше практических подробностей о новых тягачах производителя – здесь).

Система «Sideguard Assist» от «Daimler», которая помогает избежать ДТП, случающихся из-за того, что водитель грузовика не заметил, например, велосипедиста, в ближайшее время будет дополнена функцией автоматического торможения. Здесь – информация о тахографе нового поколения, который соответствует требованиям «Пакета мобильности».

Ниже видео о приложении, которое ограничивает возможности водителя пользоваться смартфоном во время вождения.

Интересное лoгистическое решение.

Здесь – Youtube кaнал передачи «ДНК инноваций».

В завершение – веселье на дорогах.

koleso

you_can

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0