Oбзор транспортных событий в августе
Влияние пандемии на мировой транспортный сектор и рабочая группа, которая хочет повысить конкурентоспособность литовских перевозчиков. Новости из разных стран Европы и новый закон в Белоруссии о таможенном регулировании. Автомобили на сжатом воздухе, беспилотные грузовики в России и разные водительские истории. Об этом и не только в августовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
Здесь – новая информация от IRU о влиянии пандемии на транспортный сектор. Здесь, здесь и здесь – статьи и исследование об устойчивости цепочек поставок в условиях коронавирусного кризиса. Здесь – статья о так называемой «когнитивной цепочке поставок».
Здесь – оценка развития в этом году глобального рынка экспедиторских услуг (ожидается рост), здесь – кoнтрактной логистики (тоже должна расти). Здесь – список глобальных перевозчиков-лидеров, который по данным второго квартала этого года составила компания «FourKites» (надо отметить, что в нём есть «Vlantana»). Здесь – обзор цен на автотранспортные перевозки в Eвропе. Здесь и здесь – новые показатели динамичного развития экономики еврозоны, а здесь – отчёт о платёжеспособности европейского бизнеса. Здесь – новое исследование о недостатке водителей в Европе (самые большие проблемы в Великобритании, Германии и Польше; больше об этой проблеме – здесь и ниже в обзоре). Здесь – новейшая статистика продаж грузовиков в Европе от ACEA. Здесь – информация TAPA о кражах в европейском транспортном секторе в первом полугодии этого года.
В Литве
Литовские перевозчики с беспокойством ждали вступления в силу решения Белоруссии о навигационных пломбах для грузового автотранспорта из Литвы – посмотрим, что будет. Тем временем в самой Литве планируется изменить порядок сдачи экзаменов по компетенции транспортных менеджеров. Кроме того, начала работу собранная по инициативе Минтранса рабочая группа, которая будет заниматься вопросами конкурентоспособности национального бизнеса грузоперевозок, а пока он всё чаще регистрирует тягачи за границей. Здесь – информация о том, как будут обслуживаться клиенты «Regitrа» с 13 сентября. А с 1 сентября прекращается вакцинация на КПП в Калварии.
B «Linavа» дискуссия об организации выборов президента закончилась, не начавшись. Здесь – печальное продолжение истории компании «Karedа» в Бельгии. Тем временем «Vlantana» претендует на государственную помощь для приобретения экологичного транспорта, а у «Girtekа» будет новая штабквартира в Вильнюсе. Здесь – история одного опытного литовского водителя, а здесь – трёх молодых.
Здесь – статья о том, насколько для литовской экономики сегодня важен транспортный сектор. В то же время Литва является одной из худших стран в Европе по реализации директивы ЕС о возобновляемой энергетике.
Новости из Брюсселя
Еврокомиссия обжаловала в Суде справедливости ЕС решение Дaнии, касающееся ограничения времени, которое водитель грузовика может провести на стоянке. Здесь – детальное решение Еврокомиссии по тахографам нового поколения.
Другие новости из Европы
В Латвии состоялась тестовая перевозка полуприцепов по железной дороге (детали – здесь).
В Германии (транспортная ассоциация «Camion Pro») продолжают критиковать восточно-европейских перевозчиков за недобросовестную конкуренцию (социальный демпинг), хотя порой стоит посмотреться в зеркало (здесь – история о местных перевозчиках-мошенниках). На дороге A44 открылся новый паркинг (подробнее – здесь), что актуально, поскольку в прошлом году количество ограблений в Германии, в которых фигурировали грузовики, было очень большим (здесь – информация о трудностях с парковкой на дорогах A1 и A61). Здесь – результаты июльских проверок BAG, касавшихся режима труда и отдыха водителей, каботажа и технического состояния транспортных средств. Здесь – печальные результаты проверок «Roadpol» в Бремерхафене (и это только один маленький городок). Здесь – статья о том, почему водители-дальнобойщики гибнут на немецких дорогах. К слову, если кто-то не знал, сообщаем, что в Германии запрещено управлять грузовиком без подходящей обуви.
В Испании за происходящим на дорогах теперь будут следить дроны и продолжается бескомпромиссная борьба с теми, кто не должным образом использует тахографы (а здесь – история большой махинации одного испанского перевозчика, связанная с выплатой зарплат). Здесь – предложения перевозчиков страны, как решать проблему нехватки водителей (а здесь и здесь – информация об этой проблеме в Италии и Америке, ниже – в Великобритании). Здесь и здесь – информация о новых правилах поведения на испанских дорогах в случае поломки транспортного средства. А здесь – информация об отмене дорожных сборов на отдельных дорогах страны.
Тем временем в Венгрии полиция придумала, как поощрить дисциплинированных водителей (детали – здесь). Здесь – новая информация о системе BIREG. Во Франции с начала следующего года 44-тонные грузовики можно будет использовать только для национальных и международных интермодальных перевозок (подробнее об этом – здесь). В Париже, за исключением отдельных мест, скорость ограничена до 30 км/ч. Здесь – информация о новых возможностях по перевозке полуприцепов из Франции в Италию железнодорожным транспортом. Здесь – расписание ремонтных работ в Moнбланском тоннеле до конца года. В Нидерландах с 21 августа 2023 г. в регистрируемых грузовиках должны быть тахографы второго поколения. В то же время транспортная инспекция страны решила просить национальных перевозчиков отсылать ей данные тахографов электронным способом. Здесь – информация о том, сколько в Голландии работает водителей грузовиков и из каких они стран (литовцев там хватает). Также из-за ремонтных работ там ограничено движение по важному мосту. Наконец, голландский суд приказал местной транспортной компании выплатить водителям из Венгрии зарплату по национальным законам, что является важным прецедентом.
Здесь – предварительная информация об ограничениях движения в Aвстрии в 2022 г., а здесь – дни, в которые будет регулироваться поток грузовиков в Tироле в первом полугодии следующего года. Также в стране выросли штрафы за превышение скорости (детали – здесь). Здесь – информация об ограничениях движения в Болгарии в сентябре. Здесь – информация о работе в сентябре пункта ветеринарного контроля в Корощине (Польша), а здесь – информация о том, где в Польше грузовикам запрещено обгонять грузовики. Также надо сказать, что власти страны могут обязать перевозчиков составлять график работы водителей, что возмущает автотранспортный бизнес.
Здесь – статья о том, какая ситуация с мигрантами в Кале и его окрестностях. А в Бельгии говорят о том, что они могли бы работать водителями грузовиков. Здесь – статья о проблеме воровства топлива в Дaнии. В громком деле об эксплуатации водителей суд страны прислушался к аргументам работодателя. В то же время местные перевозчики жалуются, что всё более жёсткие экологические требования заметно увеличивают их расходы, и критикуют слишком жёсткий контроль их деятельности. А в Нoрвегии – новые размеры минимальной зарплаты, и лидер местного профсоюза говорит, что перевозчики часто скрывают от иностранных водителей их права. Также в стране выросли штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей (детали – здесь).
Великобритания, как говорят, не готова к введению фитосанитарного контроля в торговле с ЕС с начала октября (в том числе на фоне нынешних логистических проблем). Также было сообщение, что осенью будут представлены новые ПДД – перевозчики обеспокоены неадекватными правами велосипедистов (здесь – примеры того, что они творят в Чехии). Также в стране продлили действие решения об увеличении разрешённого рабочего времени водителей. Но самое важное то, что тенденцией в ней становится дополнительное финансовое стимулирование водителей-дальнобойщиков (новые примеры – здесь, здесь и здесь), так как за руль приходится садиться владельцам магазинов и армейским водителям (говорят даже о заключённых). Однако в целом зарплата водителей в Великобритании всё ещё невысокая по сравнению с другими профессиями, и поэтому эта работа остаётся непривлекательной, а профсоюзы говорят, что перевозчики эксплуатируют водителей, пугают забастовками. Тем временем власти страны и дальше отказываются (детали – здесь и здесь) облегчить трудоустройство зарубежных водителей – боятся, что другие секторы начнут требовать то же самое. Здесь – новая статистика регистрации грузовиков в Великобритании (заметно восстановление рынка). Здесь – информация о ремонте моста, который соединяет дорогу A249 с магистралью M20, здесь – о ремонтных работах на дороге M6, а здесь – детальные инструкции, как попасть на внутренний контрольный пункт Севингтона. Наконец, в Великобритании обсуждается возможность использовать более длинные и тяжёлые грузовики.
Новости с Востока
Здесь – решение ЕАЭС, связанное с перевозкой алкогольной и табачной продукции. С 1 сентября в России появился реестр международных перевозчиков (здесь – дополнительная актуальная информация). Здесь – полезное решение российского суда, связанное с предоставлением данных о количестве грузовых мест. Здесь – новый закон Белоруссии о таможенном регулировании, его комментарий от BAMAP (закон вступит в силу 25 июля 2022 г.) и другие планируемые изменения в этой сфере. Также предупреждаем, что до 5 сентября водители в этой стране обязаны ездить с включённым ближним светом. Здесь – результаты проверок перевозчиков, которые проводила транспортная инспекция Гомельской области. Здесь – планы по развития транспортного сектора Белоруссии в 2021-2025 годы. Здесь и здесь – дополнительная информация транспортному сектору о валютном регулировании в стране.
Здесь – информация о новых штрафах для перевозчиков на Украине. В связи с этим также следует отметить, что в стране начали работу дополнительные радары автоматической фиксации нарушений ПДД (места – здесь, здесь и здесь), и суд запретил сотрудникам полиции проверять скорость автомобилей, удерживая радары «TruCam» в руках (детали истории – здесь). Здесть – карта пунктов тестирования на Украине.
Узбекистан и Казахстан упростили транзитную перевозку грузов на основе цифровой TIR-процедуры. А в Aфганистан по TIR-процедуре IRU пока ехать не рекомендует.
Технические и другие интересности
Здесь – информация о технологии, которая позволяет в двигателях внутреннего сгорания использовать… сжатый воздух. В России планируется, что уже в 2024 г. по трассе M-11 („Neva“) начнут ездить беспилотные грузовики (а здесь – информация о новом российском полуприцепе). Исследование показало, что у водорода так называемый «углеродный след» больше, чем у газа, угля и дизелина, но в Великобритании и Kитае роль этой технологии должна расти. Здесь – статья об эксперименте, суть которого – зарядка электромобиля во время движения с помощью специального дорожного покрытия, здесь – в целом о её специфике. В Голландии электрический грузовик DAF испытают военныеi, а в Великобритании электрические грузовики компании проверят госучреждения. «Mercedes» начал испытания низкопольного тягача «eEconic» для коммунальных служб. А дочерняя компания «Daimler» (FUSO) начала продавать лёгкий грузовик «FUSO Canter» в Европе. Как говорят эксперты, в 2035 г. электронные грузовики станут дещевле традиционных.
Исследование показало, что далеко не все современные системы тягача, которые должны помочь решить проблему «слепых зон», являются эффективными в реальных условиях. Здесь – история о тяжёлой жизни водителей-дальнобойщиков. В том числе поэтому польский перевозчик подарил своим верным водителям легковые автомобили (в Америке компания подарила своему многолетнему сотруднику грузовик). Здесь – история о том, как руководитель компании изменил свой взгляд на работу своих водителей после того, как поработал с одним из них в качестве стажёра. Здесь – история о водителе, который героически помог избежать большой трагедии, а здесь – о водителях, которые помогают больным детям. В то же время здесь и здесь – истории водителей-нарушителей, наглость которых удивила даже сотрудников полиции. В Дании водитель-дальнобойщик вообще попал в тюрьму за хулиганское вождение в пьяном виде. А здесь – история о том, как полицейские пытались подставить водителя грузовика.
Здесь – статья о датчиках, которые должны помочь эффективнее контролировать перевозку полуприцепов по железной дороге, o здесь – информация о революционном способе складирования контейнеров. Здесь – статья о том, что должен знать каждый экспедитор. Здесь – советы, как ездить по гравийной дороге. И в завершение гонка двух производителей.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.