Нужен ли перевозчикам Транспортный комитет?

klaustuko labirintas

Еще в июне этого года на собрании форума профсоюзов транспортников Литвы (ФПТЛ) было принято решение учредить Транспортный комитет при Трехстороннем Совете. Создание этого Комитета предполагает более тесное сотрудничество с государственными учреждениями в целях решения актуальных для работников транспортной отрасли вопросов. Перевозчики также были приглашены принять участие в работе Комитета.

В чем польза Транспортного комитета?

Планируется, что в состав Транспортного комитета войдут представители работодателей, работников и сотрудников государственных учреждений транспортной отрасли. Рамунас Нарбутас, председатель профсоюза водителей большегрузных машин, говорит, что деятельность Комитета обсуждалась и с представителями ассоциации «Linava». «Создание Комитета целесообразно. Представители транспортной отрасли могли бы иметь возможность высказывать свое мнение по вопросам, имеющим отношение не только к текущим актуальным темам, но также и к планам изменения законодательной базы транспортного сектора» – говорит он.

Р. Нарбутас подчеркивает, что, как правило, каждая сторона представляет и защищает свои интересы: работодатели борются за прибыль, работники хотят обеспечения безопасного труда, правительство старается собрать в казну налоги. «Работа в Комитете может стать возможностью найти общие интересы. Например, в настоящее время существует немало предложений по либерализации трудового кодекса. Я думаю, что либерализация условий труда возможна в том случае, если мы научимся договариваться. Мы можем работать сообща и не ждать изменений в транспортном законодательстве. Представители работодателей и работников уже сейчас могут показать пример и согласовать некоторые вопросы. Создание Комитета для нас должно стать объединяющим фактором», – рассуждает собеседник.

Государственные учреждения предложением не заинтересовались

На проходившем в конце сентября заседании Трехстороннего совета, было принято решение обратиться в Министерство сообщения, ассоциации «Linava» и «Lietuvos keliai» с целью узнать их мнение о создании Комитета.

Ассоциацию «Lietuvos keliai» предложение не заинтересовало. Представители ассоциации заявили, что не видят смысла изменять установившийся формат Трехстороннего (экономического социального) совета.

Министерство сообщения в своем ответе также указало на то, что не видит целесообразности в создании Комитета. Свой ответ оно аргументировало тем, что Трехсторонний совет и сейчас в рамках своей компетенции имеет право принимать решения, предоставлять заинтересованным сторонам свои выводы и рекомендации, приглашать на свои заседания и выслушивать мнения представителей сторон и экспертов.

Между тем ассоциация «Linava» заверила, что она открыта для социального диалога.

27 ноября Р. Нарбутас, а также председатель федерации профсоюзов работников транспорта Йонас Петрашка, председатель профсоюза Литвы «Sandrauga» Кястутис Юкнис вместе с представителями «Linava» – президентом Альгимантасом Кондрусявичюсом, вице президентом Миндаугасом Григялисом и руководителем Отдела пассажирского транспорта Евгением Столовицким – обсудили вопросы создания и условия работы Комитета.

Время покажет, перейдет ли общение перевозчиков, профсоюзов и Правительства на уровень создаваемого Комитета. А пока руководители транспортных предприятий, водители и представители государственных учреждений находятся по разные стороны баррикад, ожидать положительных результатов сотрудничества, увы, не следует.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0