Новые акцизы на дизельное топливо: будем создавать тягач, который будет работать на «добрых намерениях бюрократов»?

12011

Нынешние цены на топливо – едва ли не главная причина, почему большинство перевозчиков не могут считать запланированные доходы, а порой даже сталкиваются с убытками. Можно ли избежать мировых тенденций роста цен или как-то на них повлиять?

Вероятно, пока в арабском мире оружие приобрести будет легче, чем хлеб, и пока нашу планету будут сотрясать катаклизмы природы, ответ будет нет. Борьба с арабами идёт до сих пор, правда, похоже, что это делается не ради благополучия людей, по крайней мере, местных. Стремясь избежать катаклизмов природы, люди стараются употреблять экологически чистые продукты, жить «зеленее». Это хороший шаг человечества. Но действительно ли мы делаем шаги вперёд и правильно их мерим? Вопрос остаётся открытым.


Акциз на топливо
 

Борьба с «парниковым эффектом» и пропагандирование зелёного мира очень актуальны во многих современных странах. Появляются новые предложение, как жить более экологично. Андрюс Шемета также сделал одно из таких предложений. Он предложил Европейской Комиссии  изменить правила обложения налогами энергетических продуктов. Если реформа вступит в силу в 2013 г., страны смогут её осуществить в течение десяти лет. Реформа направлена на более эффективное использование энергии и «дружественных» к окружающей среде продуктов. Учитывая нынешние взгляды властей Литвы, эта реформа могла бы быть осуществлена очень быстро.


С первого взгляда всё очень красиво: меньше загрязнённого воздуха, больше природы, однако, читая предложение, в некоторых местах вянут уши и возникает вопрос – действительно ли это предложение направлено на побуждение потребления более экологичных продуктов? Похоже, что нет.


Во первых, речь идёт о новых налогах на разные виды топлива, безусловно, больше всего реформа повлияет на дизельное топливо. Именно оно считается неэкологичным топливом, потребление которого нужно уменьшать или, продавая его, собирать налоги, которыми финансировались бы «зелёные» идеи.


Немного глупо звучит: используйте дизельное топливо, платите больше налогов, а мы на эти средства очистим всё, что вы засорили.
 

Почему нельзя вести себя иначе, т.е. уменьшать акцизы  на неэкологичное топливо? Это, безусловно, увеличило бы его потребление, а воздействие на природу было бы меньше.
 

Однозначного ответа нет. Мы пытаемся искать причины. Не нужно быть очень наблюдательным, чтобы заметить тенденцию роста акцизов на топливо.  Минимальный акциз увеличивался в 2004 г., 2008 г., 2011 г. Очевидно, рост цен продолжится. Придумываются новые способы налогообложения. Если бы экологичное топливо действительно было приоритетом, то, как я и упоминал, стоило бы подумать об уменьшении или отмене акциза на биодизель, однако об этом никто не говорит и не дискутирует. Кто мог бы отрицать, что собранные средства используются не для уменьшения «парникового эффекта», а оседают в другом месте – ими заполняются дыры бюджета. Проблемы экологии – всего лишь хорошее прикрытие для проводимой политики сбора денег. Перевозчики выбираются из кризиса и дополнительные налоги им совсем не нужны.


Судьба биодизеля


Поговорим о другом виде топлива, бензине. С 2013 г. минимальный размер акциза на этот вид топлива будет почти такой же, как на дизельное топливо, он составит 1240 лт, в то время как у дизеля – 1140 лт за 1000 л. Несмотря на это,  акциз на экологичную альтернативу бензина, биоэтанол Е85, составляет всего 15% от размера акциза на бензин. Точнее, налогом облагается только часть бензина в этом топливе, а остальные составные части нет. Почему и биодизель не может быть «освобождён» от стандартных акцизов?


Наверное, большинство из вас представляет, сколько в год используется биоэтанола Е85 и сколько дизельного топлива. Поэтому организации ЕС могут с лёгкостью освободить от налогов биоэтанол Е85 и утверждать, что таким образом борются с «парниковым эффектом» и поощряют использование экологического топлива. Кому оно на сегодняшний день нужно? Большинство из нас на пальцах одной руки могут пересчитать, сколько среди наших знакомых людей, использующих биоэтанол Е85. Вероятно, когда в мире действительно появится достаточно автомобилей, способных использовать это топливо, акциз на него заметно вырастит, так как по каким-либо причинам это топливо станет менее экологичным и будет засорять природу.


Никто не собирается уменьшать акциз на биодизель, хотя его, по сравнению с вышеупомянутым топливом, гораздо больше. Это – огромный источник налогов.


Если бы акциз на это топливо был уменьшен или отменён, упали бы цены на дизельное топливо с содержанием этого продукта: это побуждало бы использовать более экологичное топливо, внедрять технологии, помогающие увеличить составную часть биодизеля в дизельном топливе. На сегодняшний день мало кто заинтересован в пропагандировании биодизеля. Изготавливающие топливо компании подготавливают дизельное топливо с нужным количеством биодизеля и не забивают себе голову. Если бы цены на биодизель снижались, это послужило бы серьёзной мотивацией для расширения этой деятельности, ведь чем ниже цена, тем больше новых клиентов и рынков. Несмотря на это, ЕС намерен заставить использовать экологичное топливо совсем иными способами. По сути, всё вроде бы неплохо, но возникает вопрос – а где альтернатива?


 Природный газ только для первых пионеров?
 

Когда дорожает бензин, можно подумать о газе, когда дорожает дизельное топливо, остаётся думать только об убытках и, возможно, немножко о том же газе, который по сравнению с бензином и дизельным топливом действительно является экологичным топливом. Никакой другой реальной альтернативы для дизельного топлива нет.
 

Проводятся испытания, исследования, идут наблюдения за тягачами, которые используют природный газ и показывают неплохие результаты. Акциз на это топливо, по сравнению с другими, пока что не очень большой. Всего лишь 785 лт за 1000 л. Но что с того? Здесь мы можем легко предугадать следующие шаги бюрократов. Как только тягачи в массовом порядке перейдут на использование газа (в Западной Европе это уже происходит), обязательно появятся предложения увеличить акциз на газ до уровня акцизов на бензин и дизельное топливо. И в организациях ЕС все начнут хлопать в ладоши и говорить, какое это замечательное предложение для уменьшения «парникового эффекта» — ведь появятся новые средства на борьбу с ним. 


Далёкое будущее


Жалко Японию, которая пострадала от землетрясения. Пройдёт много времени, пока будут отстроены лаборатории и в них снова будут проводиться научные исследования. На них возлагаются большие надежды. Думаю, нет смысла продолжать изобретать работающий на воде или воздухе двигатель. Учитывая нынешние тенденции, эти источники в скором времени тоже будут облагаться налогами и станут слишком дорогими, поэтому не все смогут их приобрести даже для того, чтобы просто выжить. Пора начинать изобретать двигатель, который будет работать на «добрых намерениях бюрократов».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 2 004
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 90
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 100
0