Низкий расход топлива — заслуга водителя

11191

Новейшие технологии, работы по планированию тягача, аэродинамика и прочие компоненты, уменьшающие расход топлива и эмиссию — всё это мечты каждого владельца транспортной фирмы. И всё же не стоит забывать, что, желая значительно уменьшить расход топлива и эмиссию, нужно иметь хорошего и опытного водителя.

 

Новые технологии и точное проектирование не принесут никакой пользы, если водитель будет водить автомобиль неосторожно и „агрессивно“. 

 

Человеческий фактор является наиболее важным, и только от водителя зависит, насколько эффективным будет вождение. Тем не менее, достаточно сложно оценить роль водителя при использовании тягачей нового поколения. Главное, чтобы водитель поставил перед собой задачу научиться водить профессионально и пытался постоянно совершенствовать свои умения.

 

Уравновешенный и консервативный стиль вождения является одним из важнейших аспектов экономии топлива и уменьшения эмиссии. Изменение плохих водительских привычек может положительно повлиять не только на расход топлива, но и на изнашивание транспортного средства, количество несчастных случаев на дороге.

 

Исследования помогли выяснить, что спокойный стиль вождения не замедляет движения транспортного средства, и оно достигает цели за столько же времени, за сколько и автомобиль с „агрессивным“ водителем.

 

Учёные также сделали вывод, что уравновешенный стиль вождения помогает на 27% сэкономить расход топлива, что в свою очередь уменьшает количество выбрасываемых выхлопных газов.

 

Основные принципы хорошего вождения — это умение воспользоваться инерцией автомобиля, предвидеть возможные препятствия на дороге, придерживаться оптимальной скорости. Один из основных аспектов — стараться ехать на как можно более низких оборотах двигателя.

 

Чем выше обороты, тем больше топлива расходуется. Вышеупомянутые принципы уже давно знакомы водителям, но, несмотря на это, большинство их них не придерживается данных правил.

 

Основная причина — новые двигатели. Старые двигатели технически были более примитивными, они требовали много топлива и езда на низких не была такой эффективной.

 

В новых двигателях всё по-другому. Тем не менее, не все водители это знают, и некоторые из них продолжают носиться на автомобилях, словно это техника 20-летней давности. Словом, водят так, как они были обучены, не изменяя своих привычек.

 

Происзводители тягачей создают более экономные машины, однако мало кто из них предлагает включить в стоимость тягача цену обучения водителя. Тягачи меняются каждый год, а водители повышают квалификацию значительно реже, поэтому не многие из них успевают идти нога в ногу с новыми технологиями.

 

Именно поэтому водители обязаны пройти инструктаж на новом тягаче и понять, при каких условиях тягач едет наиболее экономно.

 

Другой немаловажный аспект — умение понять и предвидеть условия движения. Движение вблизи другово транспортного средства, резкое торможение и последующий старт с первой передачи требуют немалого расхода топлива. Лучше ехать относительно медленнее, но стараться придерживаться безопасного расстояния и постоянного темпа вождения.

 

Не слишком частое переключение передач помогает экономить топливо. Ведь каждый раз при переключении передачи расходуется значительное количество бензина.

 

Автоматизированные коробки передач

 

Автоматизированные механические коробки передач используются для уменьшения слишком высокого потребление топлива и помогают водителям, которые мало разбираются в тонкостях экономного вождения.

 

Данные системы переключения передач созданы так, чтобы как можно больше уравнять обороты и вовремя переключать передачи, поэтому они являются эффективными даже тогда, когда, правая нога водителя слишком „тяжёлая“.

 

Также при вождении тягача с автоматизированной коробкой передач даже неопытный водитель может достичь тех же результатов, что и профессионал.

 

В таком тягаче главное — медленно нажимать на педаль газа. При переключении передачи с более низкой на более высокую такая коробка передач использует силу тяги автомобиля и вращательный момент, а также бережёт топливо, пока тягач не достигает оптимальной скорости.

 

Таким образом, даже менее опытные водители могут пользоваться автоматизированной коробкой передач. Это значит, что им не придётся особо следить за оборотами двигателя и уделять внимание другим аспектам. Достаточно всего лишь понять работу самой системы и уметь вмешаться, когда это требуется.

 

Автоматизированная система не может предсказать дорожные условия и иногда ошибается, слишком долго двигаясь на одной передаче. В таком случае водитель может вмешаться и сам переключить передачу.

 

Сама система в принципе выполняет единственную функцию и выбирает передачу в зависимости от настоящих параметров. Водитель, видя, что делается впереди, и зная, каков поток машин на дороге, может выбрать, на какой передаче будет двигаться автомобиль в тот или иной момент времени.

 

Если тягач спускается с возвышенности, можно включить более высокую передачу. Если же необходимо подниматься вверх по склону, то более низкая передача увеличит обороты и включит турбину. Также с помощью трансмиссии можно достичь оптимального момента вращения и гарантировать требуемые лошадиные силы.

 

Одно из достоинств использования автоматической системы переключения передач — это базовый расход топлива. Если водитель, который не умеет водить экономно, будет ехать на транспортном средстве, имеющим автоматическую систему, то результаты расхода топлива всё равно окажутся выше, чем при движении с механической коробкой передач.

 

Влияние водителя особо заметно тогда, когда автомобиль разгоняется или тормозит.

 

Тягачу, двигающемуся в городе, часто приходится останавливаться и снава начинать движение, поэтому манеры вождения водителя продолжают играть здесь немалую роль.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель.

2025-03-10 68
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 194
0
atsisiųsti

Новые правила для перевозчиков во Франции

Во Франция был принят правовой акт, переносящий в национальное законодательство Директиву ЕС 2006/22/EC. Это значимо повлияет на правила работы и контроль перевозчиков в этой стране. Подробнее о том, как – здесь/здесь.

2025-03-07 54
0
nikola_bankrot

Обзор транспортных событий в феврале

Ситуация в транспортном секторе Европы и вызовы, с которыми сталкиваются литовские перевозчики. Разъяснения Европейской комиссии касательно 56-дневного периода при проверке тахографа и продленное разрешение Казахстана на перевозку в страну грузов после передачи. Банкротство «Nikola» и усовершенствование электрического тягача, предложенное «Scania». Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-03-02 90
0