Намерению ограничить количество ввозимого топлива — исключительное международное внимание

DSC05358-800x532

Вчера руководители ассоциаций перевозчиков из Эстонии, Латвии, Польши и Литвы приняли резолюцию, согласно которой решено обратиться к правительствам своих стран с предложением расширить приграничную инфраструктуру и сократить количество необязательных проверок. Руководители четырех национальных ассоциаций перевозчиков обратились к Правительству Литвы с просьбой не изменять условия соглашений о транзитных перевозках и не вводить ограничения на количество ввозимого топлива.

Эту инициативу поддерживает и Международный союз автомобильного транспорта (IRU). Руководитель Департамента ТIR Марек Ретельский, также участвовал на упомянутой встрече и призвал воздержаться от принятия этих мер.

В конце января премьер-министр Альгирдас Буткявичюс заговорил о возможности ограничить количество топлива в баках грузовиков, въезжающих из стран Таможенного союза. Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков «Linava» предлагает не предпринимать таких действий. Эту позицию поддерживает Министерство транспорта и коммуникаций Литвы.

На проходившей в Вильнюсе встрече руководители ассоциаций перевозчиков изложили свои позиции. Планы правительства они оценили очень скептически.

Президент эстонской ассоциации перевозчиков «ERAA» Тойво Кулдкепп, рассказал о попытках ввести похожие ограничения в Эстонии. Они потерпели фиаско: «10 лет назад у нас была такая же ситуация. Могу подтвердить, что меры были абсолютно неэффективными. Все длилось около полугода. Наш бюджет был пополнен примерно 20 тысячами евро (сегодняшний эквивалент). Я определенно не рекомендую такие инициативы. И не важно, 200 или 600 литров. У нас есть международные соглашения с Россией и другими странами, которые придется нарушить. Если Литва разрешит России ввозить только 200 литров, то будет скандал. Нам скандалов и так хватает».

Такую инициативу не одобрил и Валдис Трезенс, президент латвийской ассоциации перевозчиков «Latvijas auto»: «Такие инициативы регулярно появляются и в Латвии. Особенно в конце года, когда идет формирование бюджета. Мы к этому привыкли. Нас поддерживает и Министерство транспорта, и таможня. Но если в Литве будет введено это ограничение, то это может подтолкнуть наши власти на такой же шаг. Топливо составляет огромную часть расходов, и если оно подорожает, мы можем стать неконкурентоспособными. Правительство должно взвесить, нужны ли бюджету несколько миллионов и «мертвый» сектор».

Ян Бучек, президент ассоциации польских перевозчиков тоже не видит никаких преимуществ таких решений. По его мнению, это всего лишь дешевый политический трюк, от которого никому нет пользы: «Такая ситуация указывает на политический кризис. Вместо того чтобы думать о развитии экономики своих государств, политики ищут способы пополнить казну. Они принимают красивые решения перед выборами. Не хватает денег — надо повысить налоги. Кому их повысить? — тем, у которых есть красивые автомобили. Но эти красивые автомобили, как правило, принадлежат банкам или лизинговым компаниям. Мы их только эксплуатируем. Платим налоги и создаем рабочие места. Политики на это не обращают внимания. В Польше такое решение принято давно. Мы пытались его отменить, но в 2008 году добились лишь того, что ограничение с 200 литров увеличили до 600 литров».

Я. Бучек привел элементарные практические примеры, доказывающие, что государству пользы от таких решений нет: «Польский перевозчик все равно не заливает топливо в Польше. Он заправляется в Люксембурге, где оно намного дешевле. Поэтому нет никакой пользы нашим производителям топлива. Наоборот, если ограничения будут введены на всей европейской границе, ее все будут просто объезжать. Сейчас уже объезжают. И что с того? ».

По мнению генерального секретаря «Linava» Ричардаса Малкуса, проблемы решаются нелогично, можно было бы принять и другие меры. Он предлагал не отождествлять литовских перевозчиков с преступниками. «Надо различать уголовную и правомерную деятельность. Ехать на автомобиле в Европу через Литву — это не преступление. У нас была встреча с руководителями таможни и транспортной инспекции. На встрече была представлена статистика о таких случаях (случаях сливания топлива) — тут господствуют перевозчики Беларуси и России. Никто не запрещает различным службам наблюдать за группами риска. Но тотальное ограничение может препятствовать потокам на границе».

Руководитель «Linava» Альгимантас Кондрусявичюс также отметил, что проблема кроется в другом. «Проблемой являются не полные баки, а случаи продажи топлива. Усиление контроля, декларирование, пломбирование топливных баков — это технические меры. Можно отрегулировать «черный рынок». Литва не закрытое государство. Въезд в Литву через Латвию открыт. Привлекательность нашей транзитной системы станет под вопрос. Просим не вводить такое ограничение, тем более что существует правовое регулирование для проезда транспорта с полными баками. Это условия для предпринимательства. А если Литва создает предпринимательству проблемы, предлагаем бороться с нелегальной торговлей топливом, а не ограничивать бизнес».

Перевозчики стран Балтийского региона высказали твердое мнение по поводу планов ограничить ввоз топлива. Их поддерживают государственные и международные институции. Остается надеяться на то, что Правительство Литвы будет мыслить рационально и не будет предпринимать необдуманные действия, которые могли бы разрушить систему транзита в Литве и сделать литовских перевозчиков неконкурентоспособными.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0