Намерению ограничить количество ввозимого топлива — исключительное международное внимание

DSC05358-800x532

Вчера руководители ассоциаций перевозчиков из Эстонии, Латвии, Польши и Литвы приняли резолюцию, согласно которой решено обратиться к правительствам своих стран с предложением расширить приграничную инфраструктуру и сократить количество необязательных проверок. Руководители четырех национальных ассоциаций перевозчиков обратились к Правительству Литвы с просьбой не изменять условия соглашений о транзитных перевозках и не вводить ограничения на количество ввозимого топлива.

Эту инициативу поддерживает и Международный союз автомобильного транспорта (IRU). Руководитель Департамента ТIR Марек Ретельский, также участвовал на упомянутой встрече и призвал воздержаться от принятия этих мер.

В конце января премьер-министр Альгирдас Буткявичюс заговорил о возможности ограничить количество топлива в баках грузовиков, въезжающих из стран Таможенного союза. Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков «Linava» предлагает не предпринимать таких действий. Эту позицию поддерживает Министерство транспорта и коммуникаций Литвы.

На проходившей в Вильнюсе встрече руководители ассоциаций перевозчиков изложили свои позиции. Планы правительства они оценили очень скептически.

Президент эстонской ассоциации перевозчиков «ERAA» Тойво Кулдкепп, рассказал о попытках ввести похожие ограничения в Эстонии. Они потерпели фиаско: «10 лет назад у нас была такая же ситуация. Могу подтвердить, что меры были абсолютно неэффективными. Все длилось около полугода. Наш бюджет был пополнен примерно 20 тысячами евро (сегодняшний эквивалент). Я определенно не рекомендую такие инициативы. И не важно, 200 или 600 литров. У нас есть международные соглашения с Россией и другими странами, которые придется нарушить. Если Литва разрешит России ввозить только 200 литров, то будет скандал. Нам скандалов и так хватает».

Такую инициативу не одобрил и Валдис Трезенс, президент латвийской ассоциации перевозчиков «Latvijas auto»: «Такие инициативы регулярно появляются и в Латвии. Особенно в конце года, когда идет формирование бюджета. Мы к этому привыкли. Нас поддерживает и Министерство транспорта, и таможня. Но если в Литве будет введено это ограничение, то это может подтолкнуть наши власти на такой же шаг. Топливо составляет огромную часть расходов, и если оно подорожает, мы можем стать неконкурентоспособными. Правительство должно взвесить, нужны ли бюджету несколько миллионов и «мертвый» сектор».

Ян Бучек, президент ассоциации польских перевозчиков тоже не видит никаких преимуществ таких решений. По его мнению, это всего лишь дешевый политический трюк, от которого никому нет пользы: «Такая ситуация указывает на политический кризис. Вместо того чтобы думать о развитии экономики своих государств, политики ищут способы пополнить казну. Они принимают красивые решения перед выборами. Не хватает денег — надо повысить налоги. Кому их повысить? — тем, у которых есть красивые автомобили. Но эти красивые автомобили, как правило, принадлежат банкам или лизинговым компаниям. Мы их только эксплуатируем. Платим налоги и создаем рабочие места. Политики на это не обращают внимания. В Польше такое решение принято давно. Мы пытались его отменить, но в 2008 году добились лишь того, что ограничение с 200 литров увеличили до 600 литров».

Я. Бучек привел элементарные практические примеры, доказывающие, что государству пользы от таких решений нет: «Польский перевозчик все равно не заливает топливо в Польше. Он заправляется в Люксембурге, где оно намного дешевле. Поэтому нет никакой пользы нашим производителям топлива. Наоборот, если ограничения будут введены на всей европейской границе, ее все будут просто объезжать. Сейчас уже объезжают. И что с того? ».

По мнению генерального секретаря «Linava» Ричардаса Малкуса, проблемы решаются нелогично, можно было бы принять и другие меры. Он предлагал не отождествлять литовских перевозчиков с преступниками. «Надо различать уголовную и правомерную деятельность. Ехать на автомобиле в Европу через Литву — это не преступление. У нас была встреча с руководителями таможни и транспортной инспекции. На встрече была представлена статистика о таких случаях (случаях сливания топлива) — тут господствуют перевозчики Беларуси и России. Никто не запрещает различным службам наблюдать за группами риска. Но тотальное ограничение может препятствовать потокам на границе».

Руководитель «Linava» Альгимантас Кондрусявичюс также отметил, что проблема кроется в другом. «Проблемой являются не полные баки, а случаи продажи топлива. Усиление контроля, декларирование, пломбирование топливных баков — это технические меры. Можно отрегулировать «черный рынок». Литва не закрытое государство. Въезд в Литву через Латвию открыт. Привлекательность нашей транзитной системы станет под вопрос. Просим не вводить такое ограничение, тем более что существует правовое регулирование для проезда транспорта с полными баками. Это условия для предпринимательства. А если Литва создает предпринимательству проблемы, предлагаем бороться с нелегальной торговлей топливом, а не ограничивать бизнес».

Перевозчики стран Балтийского региона высказали твердое мнение по поводу планов ограничить ввоз топлива. Их поддерживают государственные и международные институции. Остается надеяться на то, что Правительство Литвы будет мыслить рационально и не будет предпринимать необдуманные действия, которые могли бы разрушить систему транзита в Литве и сделать литовских перевозчиков неконкурентоспособными.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 185
0