На Украине хотят сделать платными ряд автомобильных дорог

Ukrainian-roads

«Акцизы на бензин и дизельное топливо на Украине необходимо поднять в два раза. Это основной источник средств на строительство, реконструкцию и содержание дорог», — такое заявление сделал глава «Укравтодора» Евгений Прусенко, сообщает корреспондент ИА REGNUM в Киеве.

Чиновник напомнил журналистам, что на сегодняшний день уровень акцизов на бензин и дизтопливо на Украине является самым низким среди европейских стран. Также представитель «Укравтодора» выразил мнение, что такой рост акцизов не вызовет серьезного подорожания топлива, однако если этого не сделать, есть риск практически полного разрушения украинской дорожной сети. «На Украине акциз дизельного топлива зависит от содержания в нем сероводорода и меняется от 48 до 96 евро за тонну. В Европе акциз на дизельное топливо составляет минимум 400 евро за тонну. Подъем акцизов приведет к подорожанию дизельного топлива всего лишь на 10-15 копеек. Ситуация с бензином практически аналогичная. Я пока не вижу других источников финансирования» — сказал Евгений Прусенко.

По словам главы «Укравтодора» общая площадь разрушенных дорог в 2013 году уже составила 4,6 миллиона квадратных километров, что в 2 раза больше прошлогодних показателей. Между тем, на сегодня удалось отремонтировать около 63% дорог. Кроме того, чиновник отметил, что «Укравтодор» намерен ввести в стране платные дороги — уже подготовлено 6 соответствующих проектов. Это проекты Большой Окружной дороги вокруг Киева, дорог Ровно-Броды-Львов-Краковец, Харьков-Щербаковка, Одесса-Рени, Ульяновка-Николаев-Херсон-Крым и Новомосковск-Крым. «Государственной программой активизации экономики на 2013-2014 гг. предусмотрена подготовка конкурсной документации и проведение концессионных конкурсов по шести объектам. Я уверен, что все это мы сможем реализовать. Платные дороги будут строиться рядом с альтернативными бесплатными. Цена может составить в рамках 30 копеек за километр для легкового автомобиля и до 1 грн — для грузового. Да, это будет в первое время нагрузка на государственный бюджет, однако мы и так привлекаем кредиты, не имея возможности их выплачивать» — отметил Евгений Прусенко.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 113
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 52
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 458
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 189
0