На Украине хотят сделать платными ряд автомобильных дорог

Ukrainian-roads

«Акцизы на бензин и дизельное топливо на Украине необходимо поднять в два раза. Это основной источник средств на строительство, реконструкцию и содержание дорог», — такое заявление сделал глава «Укравтодора» Евгений Прусенко, сообщает корреспондент ИА REGNUM в Киеве.

Чиновник напомнил журналистам, что на сегодняшний день уровень акцизов на бензин и дизтопливо на Украине является самым низким среди европейских стран. Также представитель «Укравтодора» выразил мнение, что такой рост акцизов не вызовет серьезного подорожания топлива, однако если этого не сделать, есть риск практически полного разрушения украинской дорожной сети. «На Украине акциз дизельного топлива зависит от содержания в нем сероводорода и меняется от 48 до 96 евро за тонну. В Европе акциз на дизельное топливо составляет минимум 400 евро за тонну. Подъем акцизов приведет к подорожанию дизельного топлива всего лишь на 10-15 копеек. Ситуация с бензином практически аналогичная. Я пока не вижу других источников финансирования» — сказал Евгений Прусенко.

По словам главы «Укравтодора» общая площадь разрушенных дорог в 2013 году уже составила 4,6 миллиона квадратных километров, что в 2 раза больше прошлогодних показателей. Между тем, на сегодня удалось отремонтировать около 63% дорог. Кроме того, чиновник отметил, что «Укравтодор» намерен ввести в стране платные дороги — уже подготовлено 6 соответствующих проектов. Это проекты Большой Окружной дороги вокруг Киева, дорог Ровно-Броды-Львов-Краковец, Харьков-Щербаковка, Одесса-Рени, Ульяновка-Николаев-Херсон-Крым и Новомосковск-Крым. «Государственной программой активизации экономики на 2013-2014 гг. предусмотрена подготовка конкурсной документации и проведение концессионных конкурсов по шести объектам. Я уверен, что все это мы сможем реализовать. Платные дороги будут строиться рядом с альтернативными бесплатными. Цена может составить в рамках 30 копеек за километр для легкового автомобиля и до 1 грн — для грузового. Да, это будет в первое время нагрузка на государственный бюджет, однако мы и так привлекаем кредиты, не имея возможности их выплачивать» — отметил Евгений Прусенко.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0