В 2011 г. в Европе начнутся испытания технологии автопоездов. Водители, присоединившиеся к «каравану скоростных дорог», могут читать газеты, смотреть телевидение или спать – вместо них машиной будет управлять «проводник каравана».
Исследовательскую программу Европейской Комиссии “Framework 7“ финансирует SARTRE (Safe Road Trains for the Environment). Суть проекта заключается в том, чтобы создать благоприятные условия для людей, которые вынуждены ездить на работу в другой город, а так же всем водителям, которые ездят по автомагистралям на длинные расстояния. Исполнители проекта утверждают, что он позволит недорого повысить эффективность движения по автомагистралям стран ЕС, увеличит уровень безопасности, уменьшит расход топлива, будет экономить время, поможет избежать пробок и предоставит водителям комфорт.
Машины на автомагистралях будут соединятся в автопоезда группами до 6-8 единиц. Управлять ими будет «проводник каравана» — профессиональный водитель тягача или автобуса, с помощью спутникового навигационного оборудования, средств беспроводной связи, технических и программных средств автономного вождения. Проводник в таком случае перенимает все функции водителя – управляет транспортным средством, регулирует скорость движения и тормозит.
Водители, приблизившиеся к автопоезду на магистрали, в помощью беспроводной связи получат информацию о маршруте, и при желании смогут автоматически присоединиться к каравану. Как только машина приблизится к последнему автомобилю автопоезда, управление возьмёт на себя автономная система вождения, а водитель сможет спокойно смотреть телевидение, читать книгу или газету, работать на компьютере или просто вздремнуть. Управлять его автомобилем будет «машинист» автопоезда.
Если водителю, спустя некоторое время, нужно будет свернуть с автомагистрали, об этом ему сообщат заранее, и он снова сам начнёт управлять машиной. Оставшиеся автомобили уменьшат из-за его отступления увеличившуюся дистанцию и караван пойдёт дальше.
Представители SARTRE говорят, что такие автопоезда будут созданы из 6-8 автомобилей впереди которых поедет профессиональный, знающий дорогу водитель. Так как автомобили едут на небольшом расстоянии друг от друга, уменьшается сопротивление воздуха, а это позволяет сэкономить 20% энергии. Кроме того, более эффективно используется полоса скоростной дороги. Возможно, автопоездам позволят ехать по полосам, предназначенным для общественного транспорта.
Первые испытания автомобилей с функцией автономного управления, которые могут соединятся в автопоезда, пройдут в 2011 г. в Испании. Затем их планируется провести в Швеции и Великобритании. Если испытания пройдут успешно, первые сертифицированные автопоезда на дорогах Европы могут появится через 10 лет.
Актуалии
Специалисты Euro NCAP оценили уровень безопасности грузовиков различных производителей. Победила компания «Volvo». Больше информации — здесь.
2024-11-21 9
С 1 декабря 2024 г. перевозчики, которые хотят ехать в РФ или Белоруссию, должны будут регисрироваться в системе EVIS. Подробнее — здесь.
2024-11-21 73
Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).
2024-11-20 56
Сейм одобрил предложение о денонсации соглашений Литвы с Россией и Беларусью о взаимопомощи в таможенных делах и предотвращении правонарушений.
2024-11-12 54
C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).
2024-11-12 115
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.