
В 2011 г. в Европе начнутся испытания технологии автопоездов. Водители, присоединившиеся к «каравану скоростных дорог», могут читать газеты, смотреть телевидение или спать – вместо них машиной будет управлять «проводник каравана».
Исследовательскую программу Европейской Комиссии “Framework 7“ финансирует SARTRE (Safe Road Trains for the Environment). Суть проекта заключается в том, чтобы создать благоприятные условия для людей, которые вынуждены ездить на работу в другой город, а так же всем водителям, которые ездят по автомагистралям на длинные расстояния. Исполнители проекта утверждают, что он позволит недорого повысить эффективность движения по автомагистралям стран ЕС, увеличит уровень безопасности, уменьшит расход топлива, будет экономить время, поможет избежать пробок и предоставит водителям комфорт.
Машины на автомагистралях будут соединятся в автопоезда группами до 6-8 единиц. Управлять ими будет «проводник каравана» — профессиональный водитель тягача или автобуса, с помощью спутникового навигационного оборудования, средств беспроводной связи, технических и программных средств автономного вождения. Проводник в таком случае перенимает все функции водителя – управляет транспортным средством, регулирует скорость движения и тормозит.
Водители, приблизившиеся к автопоезду на магистрали, в помощью беспроводной связи получат информацию о маршруте, и при желании смогут автоматически присоединиться к каравану. Как только машина приблизится к последнему автомобилю автопоезда, управление возьмёт на себя автономная система вождения, а водитель сможет спокойно смотреть телевидение, читать книгу или газету, работать на компьютере или просто вздремнуть. Управлять его автомобилем будет «машинист» автопоезда.
Если водителю, спустя некоторое время, нужно будет свернуть с автомагистрали, об этом ему сообщат заранее, и он снова сам начнёт управлять машиной. Оставшиеся автомобили уменьшат из-за его отступления увеличившуюся дистанцию и караван пойдёт дальше.
Представители SARTRE говорят, что такие автопоезда будут созданы из 6-8 автомобилей впереди которых поедет профессиональный, знающий дорогу водитель. Так как автомобили едут на небольшом расстоянии друг от друга, уменьшается сопротивление воздуха, а это позволяет сэкономить 20% энергии. Кроме того, более эффективно используется полоса скоростной дороги. Возможно, автопоездам позволят ехать по полосам, предназначенным для общественного транспорта.
Первые испытания автомобилей с функцией автономного управления, которые могут соединятся в автопоезда, пройдут в 2011 г. в Испании. Затем их планируется провести в Швеции и Великобритании. Если испытания пройдут успешно, первые сертифицированные автопоезда на дорогах Европы могут появится через 10 лет.
Актуалии

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
2025-04-01 36

Ассоциация литовских перевозчиков «Linavа» хочет упростить порядок трудоустройства иностранцев из третьих стран в Литве.
2025-03-31 11

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.
2025-03-31 6

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.
2025-03-27 138

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.
2025-03-21 39
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.