МСАТ: Решение ФТС повлечет за собой сокрушительные экономические и политические последствия для России

granica-stop

14 августа 2013 года состоялась пресс конференция на тему «Кризис TIR в РФ, в которой принял участие Генеральный секретарь Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) Умберто Де Претто. В рамках данной пресс конференции была прокомментирована ситуация с применением книжек МДП с 14 сентября 2013 года, а также экономические и политические последствия выпуска письма ФТС России, требующего дополнительные к книжке МДП финансовые гарантии при таможенном транзите

В начале своего выступления Умберто Де Претто констатировал факт нарушения ФТС России указанным письмом норм международного права, в частности, Конвенции МДП. Генеральный секретарь сообщил, что МСАТ всегда готова обсуждать проблемы с ФТС России, а также вносить изменения в положения Конвенции МДП и Соглашения с таможенной службой в рамках установленной процедуры.

Структура долга МСАТ перед ФТС России.

Умберто Де Претто достаточно подробно разъяснил вопрос о структуре и происхождении долга МСАТ перед российской таможенной службой.

Во-первых, озвученная ФТС России сумма долга в размере 20 000 000 рублей сильно преувеличена. ФТС игнорирует факт того, что в 2002 году АСМАП погасил обязательства по долгу в рамках Соглашения о погашении долга, которое было подписано с согласия Правительства РФ. На момент подписания соглашения претензий к гарантийной цепи не имелось.

Во-вторых, в рамках пресс конференции были приведены следующие цифры: в течении трех лет ФТС России было выставлено 105 требований об оплате по недоставке товаров, из них 87 из них было оплачено гарантийным объединением. 10 требований признаны необоснованны, что подтверждено соответствующими судебными актами. Причем 105 требований – из 5 000 000 книжек МДП.

Представители МСАТ отметили, что их работа всегда была направлена на уменьшение количества судебных споров. Международная организация разработала и реализовала электронную систему предварительного информирования для того, чтобы заранее минимизировать риски нарушения таможенных правил. В последние годы наблюдалась тенденция уменьшения количества судебных споров между ФТС России и АСМАП.

Переговоры МСАТ и ФТС.

По итогам переговоров между руководством МСАТ и ФТС, представителей Европейского союза и Евразийской экономической комиссии была создана рабочая группа, состоящая из представителей ФТС, АСМАП и МСАТ. 13 августа состоялось первое заседание рабочей группы, в рамках которой обсуждались долги конца 90 – начала 2000-х готов, которые до настоящего времени находятся на балансе ФТС. Кроме того, в расчетах ФТС присутствует задолженность, которая не попадает под покрытие гарантийной цепью на сумму 60 000 евро. В то же время перевозки дорогостоящих товаров могут превышать 60 000 евро. Гарантийная цепь не покрывает дельту свыше 60 000 евро. Если предел ответственности превышает эту сумму – таможенные органы должны организовать таможенное сопровождение. Следовательно, в данной ситуации имеет место нарушение со стороны таможенных органов – не принятие дополнительных мер обеспечения таможенного транзита.

Экономические и политические последствия решения ФТС России. Факты заключаются в том, что действия Российской Федерации не останутся без ответа со стороны международного сообщества, и Россия должна ожидать ответных мер со стороны других стран. Эти ответные меры повлекут за собой сокрушительные для России экономические последствия в виде долгов. Кроме того, создание условий для снижения темпов внешней торговли спровоцируют задержку экономического развития России. Одна только публикация письма повлекла за собой снижение темпов внешней торговли России. МСАТ имеет расчеты, свидетельствующие о том, что дополнительные издержки бизнеса (при использовании дополнительно к книжкам МДП банковской гарантии и поручительства) составит в год от 12 до 16 млрд. рублей для участников ВЭД. Причем под удар в первую очередь попадают малые и средние предприниматели. Бизнес будет уходить из страны, возникнет дефицит товаров.

Отношение к ситуации Белоруссии и Казахстана. В заключении пресс конференции представители МСАТ отметили, что отношение руководства Белоруссии и Казахстана к данной ситуации крайне отрицательно. 16 августа планируется встреча вице-премьеров трех государств-участников Таможенного союза, на которой одним из вопросов на повестке дня планируется обсуждение проблемы применения книжек МДП при транзите по территории России.

Представители МСАТ также проинформировали общественность о подаче обращения в судебные органы о признании незаконным письма ФТС, а также о защите чести и достоинства МСАТ.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0