МСАТ: Решение ФТС повлечет за собой сокрушительные экономические и политические последствия для России

granica-stop

14 августа 2013 года состоялась пресс конференция на тему «Кризис TIR в РФ, в которой принял участие Генеральный секретарь Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) Умберто Де Претто. В рамках данной пресс конференции была прокомментирована ситуация с применением книжек МДП с 14 сентября 2013 года, а также экономические и политические последствия выпуска письма ФТС России, требующего дополнительные к книжке МДП финансовые гарантии при таможенном транзите

В начале своего выступления Умберто Де Претто констатировал факт нарушения ФТС России указанным письмом норм международного права, в частности, Конвенции МДП. Генеральный секретарь сообщил, что МСАТ всегда готова обсуждать проблемы с ФТС России, а также вносить изменения в положения Конвенции МДП и Соглашения с таможенной службой в рамках установленной процедуры.

Структура долга МСАТ перед ФТС России.

Умберто Де Претто достаточно подробно разъяснил вопрос о структуре и происхождении долга МСАТ перед российской таможенной службой.

Во-первых, озвученная ФТС России сумма долга в размере 20 000 000 рублей сильно преувеличена. ФТС игнорирует факт того, что в 2002 году АСМАП погасил обязательства по долгу в рамках Соглашения о погашении долга, которое было подписано с согласия Правительства РФ. На момент подписания соглашения претензий к гарантийной цепи не имелось.

Во-вторых, в рамках пресс конференции были приведены следующие цифры: в течении трех лет ФТС России было выставлено 105 требований об оплате по недоставке товаров, из них 87 из них было оплачено гарантийным объединением. 10 требований признаны необоснованны, что подтверждено соответствующими судебными актами. Причем 105 требований – из 5 000 000 книжек МДП.

Представители МСАТ отметили, что их работа всегда была направлена на уменьшение количества судебных споров. Международная организация разработала и реализовала электронную систему предварительного информирования для того, чтобы заранее минимизировать риски нарушения таможенных правил. В последние годы наблюдалась тенденция уменьшения количества судебных споров между ФТС России и АСМАП.

Переговоры МСАТ и ФТС.

По итогам переговоров между руководством МСАТ и ФТС, представителей Европейского союза и Евразийской экономической комиссии была создана рабочая группа, состоящая из представителей ФТС, АСМАП и МСАТ. 13 августа состоялось первое заседание рабочей группы, в рамках которой обсуждались долги конца 90 – начала 2000-х готов, которые до настоящего времени находятся на балансе ФТС. Кроме того, в расчетах ФТС присутствует задолженность, которая не попадает под покрытие гарантийной цепью на сумму 60 000 евро. В то же время перевозки дорогостоящих товаров могут превышать 60 000 евро. Гарантийная цепь не покрывает дельту свыше 60 000 евро. Если предел ответственности превышает эту сумму – таможенные органы должны организовать таможенное сопровождение. Следовательно, в данной ситуации имеет место нарушение со стороны таможенных органов – не принятие дополнительных мер обеспечения таможенного транзита.

Экономические и политические последствия решения ФТС России. Факты заключаются в том, что действия Российской Федерации не останутся без ответа со стороны международного сообщества, и Россия должна ожидать ответных мер со стороны других стран. Эти ответные меры повлекут за собой сокрушительные для России экономические последствия в виде долгов. Кроме того, создание условий для снижения темпов внешней торговли спровоцируют задержку экономического развития России. Одна только публикация письма повлекла за собой снижение темпов внешней торговли России. МСАТ имеет расчеты, свидетельствующие о том, что дополнительные издержки бизнеса (при использовании дополнительно к книжкам МДП банковской гарантии и поручительства) составит в год от 12 до 16 млрд. рублей для участников ВЭД. Причем под удар в первую очередь попадают малые и средние предприниматели. Бизнес будет уходить из страны, возникнет дефицит товаров.

Отношение к ситуации Белоруссии и Казахстана. В заключении пресс конференции представители МСАТ отметили, что отношение руководства Белоруссии и Казахстана к данной ситуации крайне отрицательно. 16 августа планируется встреча вице-премьеров трех государств-участников Таможенного союза, на которой одним из вопросов на повестке дня планируется обсуждение проблемы применения книжек МДП при транзите по территории России.

Представители МСАТ также проинформировали общественность о подаче обращения в судебные органы о признании незаконным письма ФТС, а также о защите чести и достоинства МСАТ.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0