Моментальных эффектов от ТС и ЕЭП не будет

images

Председатель коллегии Евразийской экономической комиссии Виктор Христенко призывает не питать иллюзий и не ожидать моментальных эффектов от Таможенного союза и Единого экономического пространства. Такое предупреждение он сделал, выступая в столице Казахстана на VI Астанинском экономическом форуме.

По мнению Виктора Христенко, снятие барьеров и ограничений, формирование единого рынка — единственный драйвер, способный вдохнуть новые силы в экономики трех стран. «Сегодня для нас ключевой задачей является углубление интеграции, — отметил он. — Мы стремимся не повторить ошибок наших коллег из других интеграционных объединений. Когда широта была поставлена во главу угла — в ущерб глубине, что, с моей точки зрения, и приводит к серьезным проблемам в бурные времена».

Евразийский экономический проект — это стратегический долгосрочный проект, подчеркнул председатель коллегии ЕЭК. «Безусловно, многим уже сегодня хотелось бы ухватить ситуативные положительные эффекты, — заметил он. — При этом желательно, чтобы цифры были еще более впечатляющими, динамика еще выше. Ожидать моментальных эффектов в проекте такого рода — это значит питать иллюзии. Ведь мы — три страны, помимо прочего, находимся не в вакууме. И когда у наших ключевых партнеров — например, Евросоюза — на дворе кризис, рецессия и падение спроса, мы не сможем остаться незатронутыми негативными явлениями. Мы давно интегрированы в глобальную экономику. Это объективный контекст и нельзя его не учитывать».

Виктор Христенко привел несколько доводов, которые, на его взгляд, явно свидетельствуют, что интеграция приносит конкретные результаты. «Нас иногда упрекают, что в 2012 году, в первый год работы ЕЭП темп увеличения взаимной торговли составил достаточно скромную величину — всего 8,7%, — сказал он. — Притом, что в предыдущие два года он каждый год увеличивался примерно на 30%. По нашему мнению, это достойные цифры. Мы, по сути, смогли обеспечить рост взаимной торговли, почти в три раза превышающий рост внешней торговли, которая выросла на 3%. В 2010-2011 годах взаимная торговля росла хорошими темпами, но они были ниже, чем темпы роста торговли с третьими странами. А в 2012 году — в сложном экономическом году — темп прироста нашей взаимной торговли в три раза выше, чем внешней. Еще более важно, что взаимная торговля растет за счет товаров обрабатывающей промышленности. В 2010 году на долю взаимной торговли приходилось всего 9,7% нашего экспорта. К 2012 году эта цифра выросла благодаря опережающим темпам 2012 года и составила 10,3%. Но если взять экспорт без минеральных ресурсов, то в 2010 году на долю «тройки» в общем объеме экспорта приходилось 18,3%, а в 2012 году — уже 23,9%. То есть за три года мы имеем четкую позитивную тенденцию. Наша взаимная торговля растет за счет торговли несырьевыми товарами. И это все в условиях либерализации доступа на единый рынок».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 113
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 52
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 458
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 189
0