Минтранс просит накинуть рубль на дороги

highway

Всего один рубль может помочь в такой известной российской беде, как дороги. Именно настолько просит Минтранс увеличить акциз на каждый литр топлива. Об обращении в Минфин по этому поводу сообщил вчера министр транспорта Максим Соколов.

Дорожные фонды истощаются, а реконструировать и строить региональные трассы надо. Речь идёт именно о региональных дорогах, сеть которых в 10 раз длиннее федеральной. В ближайшие 10 лет необходимо ежегодно вводить 2940 км против 1000-1600 км в среднем за последние годы. В соответствии с поручениями Владимира Путина, с 2013 по 2022 год необходимо удвоить объёмы строительства и реконструкции дорог.

Если повысить акцизы, то поступления от сборов можно было бы направлять исключительно в региональные фонды, считает Максим Соколов. Сейчас 30% сборов идет в федеральный дорожный фонд.

Министр транспорта обратил внимание на то, что доля акциза в цене бензина сейчас около 17%, а в Европе — не менее 35%. «Вопрос только в том, какую сбалансированную нагрузку в цене на бензин вынесет экономика, и при этом можно будет выполнить задачу», — сказал Максим Соколов.

Правительство уже решило повысить топливные акцизы в 2014-2016 гг.: на 500-700 руб. с тонны для топлива «Евро-4» и «Евро-5», а в 2016 г. — еще на 10%. Однако, по мнению министра транспорта, для полного выполнения поручений президента надо ещё рубль накинуть.

Ранее заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович говорил, что залатать дыру в дорожных фондах можно за счет увеличившихся доходов от экспортной пошлины на нефтепродукты: они возникли благодаря стимулированию нефтепереработки. По большому счёту Минтранс готов согласиться с любым вариантом, который бы обеспечил постоянное пополнение дорожного фонда.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0