Мелкие перевозчики получили обещание министра финансов — ограничения на ввоз топлива не будет

9955-800x5321

24 февраля члены комитета мелких и средних перевозчиков Национальной литовской конфедерации предпринимателей Сигитас Чеснавичюс и Римантас Мисюнас встретились с министром финансов Римантасом Шаджюсом и обсудили актуальные для перевозчиков вопросы, касающиеся не только ограничений на ввоз топлива.

По словам представителей перевозчиков, принимавших участие на встрече, министр подтвердил, что вопрос ограничений на ввоз топлива решен, ограничения применяться не будут. Министр отметил, что вместо планированных ограничений будет усилен контроль уже ввезенного топлива. Особое внимание будет уделяться перевозчикам, следующим через Литву транзитом из Калининградской области в Беларусь, а также перевозчикам, которые въезжают в Литву из Беларуси, но возвращаются через Латвию или Польшу. В упомянутые группы риска в основном попадают автомобили с российскими и белорусскими номерами. Этот контроль уже выполняет несколько мобильных транспортных групп.

С министром обсуждались и другие актуальные для перевозчиков вопросы. Было напомнено о том, что на границе с Беларусью все еще не открыт ни один новый пункт пограничного контроля. Новые ППК могли бы открыться в Шумскасе, Адутишкисе или Тверячюсе. Упоминалось, что с после введения деклараций на ввозимое топливо на границе образовались более длинные, чем обычно, очереди, затрудняющие работу перевозчиков. Р.Шаджюс пообещал проконсультироваться с Таможенным департаментом и попробовать решить эту проблему. Министр также упомянул о возможности на таможенных пунктах в Лаворишкес и Шальчининкай изменить продолжительность рабочей смены таможенников с 24 часов (по существующему положению) до 12 часов. Министр также отметил, что проблема недостатка квалифицированных сотрудников таможни все еще остается.

На встрече был поднят вопрос о регистрации топливных баков. В будущем можно надеяться на помощь Таможенного департамента. Вполне вероятно, что департамент будет выдавать справки или удостоверения, похожие на сертификат соответствия полуприцепа, с помощью которых пересечение границы станет быстрее. Таможенникам не придется искать данные в информационных базах или обмеривать топливные баки с помощью линейки.

Р. Шаджюсу была высказана просьба содействовать в организации финансовой проверки Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». Проверку, на основании материала, представленного аудиторской компанией «Ernst & Young Baltic», должна будет провести Государственная налоговая инспекция.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 46
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 29
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 141
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0