
Таможенный союз при необходимости может ввести повышенные таможенные пошлины для защиты своего рынка в случае открытия украинской границы для европейских товаров после подписания Соглашения с ЕС о зоне свободной торговли.
Как сообщили в пресс-службе Президента Беларуси, об этом Александр Лукашенко заявил на встрече с руководителями СМИ стран СНГ.
«Мы анализировали, какой ущерб нашим интересам это может нанести. Я не думаю, что это нанесет нам больший ущерб, чем Российской Федерации. Мы, конечно же, будем защищаться, если будем это видеть, вместе, Таможенным союзом, классическим образом. У нас есть единое правило. Мы введем повышенные пошлины по тем или иным товарам, если в этом будет необходимость», — подчеркнул Лукашенко.
При этом он призвал не политизировать этот вопрос.
«Я не сторонник политизации данной темы. Сейчас это вопрос тишины и кабинетной работы. Публичную работу можно на этом закончить. Каждый знает, какова позиция Украины по вступлению в ЕС, что теряем, что не теряем. Надо сейчас спокойно сесть, остыть и определиться, как будем дальше действовать», — сказал Лукашенко.
Он подчеркнул, что нерешаемых проблем нет.
«Для нас это простая задача — защититься, если вдруг. Хотя практически все мы в Таможенном союзе сегодня — в ВТО, там, где и Украина», — отметил Лукашенко.
По его словам, весь этот комплекс вопросов нужно спокойно оценить и принять соответствующее решение.
Актуалии

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
2025-04-01 36

Ассоциация литовских перевозчиков «Linavа» хочет упростить порядок трудоустройства иностранцев из третьих стран в Литве.
2025-03-31 11

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.
2025-03-31 6

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.
2025-03-27 138

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.
2025-03-21 40
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.