Литву «открыли» по ошибке

transporto imoniu rodikliai

Прекращение полного досмотра всех литовских грузов, въезжающих в Калининградскую область было технической ошибкой. С сегодняшнего дня опять выдается профиль риска по всем грузам, следующим в область из Литвы. Таможенные посты информируют перевозчиков, что стопроцентный досмотр продлится еще как минимум неделю. Об этом сообщил председатель комитета по транспорту Калининградской торгово-промышленной палаты и директор «ДСВ Транспорт» Леонид Степанюк.

«В начале недели машины могли свободно проходить из-за того, что забыли продлить профиль риска. Нам сообщили, что он продлен еще на неделю. Скоро уже будет месяц, как мы работаем в таком режиме. Конечно, это очень тяжело отражается на калининградском бизнесе. Есть ряд небольших предприятия, которые завозят сырье из Литвы, приостановивших свою деятельность. Сейчас мы на базе Калининградской торгово-промышленной палаты собираем данные по всем отраслям и в ближайшее время представим в наши министерства экономики и промышленности информации об ущербе, нанесенном соответствующими решениями калининградскому бизнесу», — отметил Леонид Степанюк.

Как сообщил один из таможенных декларантов, во вторник в первой половине дня Калининградская областная таможня сняла «профиль риска», но уже после обеда было дано негласное указание вернуться к практике стопроцентного досмотра грузов. «Прошлое распоряжение было срочное, до 1 октября. Оно закончилось, и грузы стали пускать. Теперь дошло распоряжение о продлении, и начались опять эти чудовищные условия. О точных сроках окончания действия нового распоряжения не известно. По нашим данным, оно бессрочное», — сообщил таможенный декларант.

Напомним, что стопроцентный таможенный режим досмотра литовских грузов был введен 12 сентября.

26 сентября президент Литвы Даля Грибаускайте заявила с трибуны Генассамблеи ООН, что досмотр литовских грузов является частью давления со стороны России, которое «мешает проведению реформ в стране». «Даже Литва, которая сегодня занимает пост председателя Совета Европейского Союза и, казалось бы, уже успешно утвердила свой выбор, подвергается не меньшему давлению. Препятствия для путешествующих людей на границе, необоснованные задержки при перевозке грузов, «молочная война» — это всего лишь несколько самых свежих примеров», — заявила Грибаускайте

Rugrad.eu

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0