Литва – Белоруссия Евросоюза?

11960

В последнее время государственные организации объявляют войну, как сами говорят, нелегальному ввозу топлива в Литву из Белоруссии и России. Прежде всего хочется отметить, что согласно действующим правовым актам, ничего нелегального в этом нет. Едешь, заправляешь полный топливный бак, используешь топливо, и снова летишь к соседям.  Законы не регламентируют такую деятельность. Вывод: если не запрещено, значит, разрешено.

 

Представители власти хотят ограничить такие поездки в Белоруссию и Россию. Планируется разрешить всего 5 раз в месяц привозить необлагаемое налогами топливо в Литву, а за все последующие разы пришлось бы платить. Это должно уменьшить очереди на границе и, безусловно, помочь в борьбе с теневой экономикой. В этой статье мы не будем обсуждать, насколько это полезно и выгодно. Посмотрим, сколько стоит дизельное топливо и его составные части в Европе.

 

На сегодняшний день стоимость литра дизельного топлива на литовских заправках составляет примерно 4,25 лт. Начнём с того, что литр сырой нефти стоит около 1,59 лт. К это сумме добавляется стоимость переработки, налоги (НДС и акциз) и маржа автозаправки.

 

Рассмотрим все эти цифры по порядку. Стоимость дизельного топлива в регионах отражает отношение спроса и предложения на каждом рынке. Следовательно, стоимость дизельного топлива (как и стоимость большинства основных продуктов) устанавливается согласно рыночным законам, а не по производственным затратам.

 

Жалко, потому что если бы заплатить просили столько, сколько стоит изготовление дизельного топлива, добавив прибыль и налоги, оно, скорее всего, было бы значительно дешевле.

 

Акциз на дизельное топливо составляет 1042 лт за 1000 л. Это минимальные требования Евросоюза. Математика проста: покупая литр дизельного топлива, целых 1,04 лт мы «отдаём» из-за установленного акциза.

 

НДС почти на все товары в Литве составляет 21%. Здесь ничего не добавишь и не отнимешь. А когда-то он составлял 18%. Старый порядок сделал бы литр дизельного топлива дешевле на 10 центов. Сейчас НДС составляет примерно 73 цента на каждый литр топлива.

Налог автозаправок составляет 20-25 центов на каждый литр топлива. По крайней мере, так сообщается официально.

 

Упрощённая стоимость одного литра дизельного топлива выглядит так: 1,59 лт (стоимость сырья) + 0,70 лт (переработка и доставка) + 1,04 лт (акциз) + 0,73 лт (НДС) + 0,2 лт (налог автозаправки).

 

Отправимся в Европу. Самый маленький НДС применяется на Кипре и в Люксембурге. Там он не достигает 0,56 лт. Самые маленькие акцизы – в Литве, так как они соответствуют минимальным требованиям Евросоюза.

 

Самое дешёвое дизельное топливо среди стран ЕС (без учёта НДС) продаётся в Литве. Парадоксально, однако самая низкая конечная стоимость дизельного топлива в Люксембурге, где прожиточный уровень один из самых высоких в мире. Литва по стоимости дизельного топлива без НДС находится на втором месте – сразу после Люксембурга.

 

Часто, говоря о высоких ценах на дизельное топливо, мы не обращаем внимания на то, что оно у нас одно из самых дешёвых в Европе. И всё-таки, пока в рядом с ЕС находящихся странах дизельное топливо будет стоить почти в два раза дешевле, такие «победы» государства над ценами точно не будут радовать перевозчиков, и в Литву, скорее всего, будет продолжать поступать топливо из этих соседних стран.

 

Прежде всего, топливо должно стоить столько, чтобы соответствовать реальной ситуации, учитывая прожиточный уровень населения, а не примерно столько же, как во всём ЕС. Граждане большинства стран Евросоюза гораздо легче могут себе позволить платить за дизельное топливо больше, чем литовцы, просто потому, что их прожиточный уровень гораздо выше, и это не так болезненно сказывается на их расходах.

 

Страна

Розничная цена

Цена без НДС

Акциз

Налоги

Австрия

€ 1.369

€ 1.141

€ 0.449

€ 0.677

Бельгия

€ 1.416

€ 1.170

€ 0.427

€ 0.673

Болгария

€ 1.240

€ 1.033

€ 0.298

€ 0.504

Кипр

€ 1.235

€ 1.074

€ 0.300

€ 0.461

Чехия

€ 1.432

€ 1.193

€ 0.453

€ 0.691

Дания

€ 1.473

€ 1.178

€ 0,432

€ 0.726

Эстония

€ 1.255

€ 1.046

€ 0,401

€ 0.610

Финляндия

€ 1.387

€ 1.128

€ 0.360

€ 0.620

Франция

€ 1.440

€ 1.204

€ 0.504

€ 0.740

Германия

€ 1.378

€ 1.158

€ 0.410

€ 0.630

Греция

€ 1.518

€ 1.234

€ 0.422

€ 0.706

Венгрия

€ 1.440

€ 1.152

€ 0.393

€ 0.681

Ирландия

€ 1.450

€ 1.198

€ 0.462

€ 0.713

Италия

€ 1.462

€ 1.218

€ 0.435

€ 0.678

Латвия

€ 1.274

€ 1.044

€ 0.322

€ 0.552

Литва

€ 1.213

€ 1.002

€ 0.254

€ 0.464

Люксембург

€ 1.194

€ 1.038

€ 0.310

€ 0.466

Мальта

€ 1.340

€ 1.136

€ 0.382

€ 0.587

Голландия

€ 1.384

€ 1.163

€ 0.438

€ 0.659

Польша

€ 1.275

€ 1.037

€ 0.321

€ 0.560

Португалия

€ 1.424

€ 1.158

€ 0.375

€ 0.641

Румыния

€ 1.311

€ 1.057

€ 0.334

€ 0.587

Словакия

€ 1.358

€ 1.132

€ 0.403

€ 0.629

Словения

€ 1.241

€ 1.034

€ 0.322

€ 0.528

Испания

€ 1.222

€ 1.036

€ 0.285

€ 0.471

Швеция

€ 1.560

€ 1.248

€ 0.503

€ 0.815

Великобритания

€ 1.635

€ 1.363

€ 0.678

€ 0.951

 

Данные за 10 мая предоставлены с учётом данных www.energy.eu

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель.

2025-03-10 68
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 194
0
atsisiųsti

Новые правила для перевозчиков во Франции

Во Франция был принят правовой акт, переносящий в национальное законодательство Директиву ЕС 2006/22/EC. Это значимо повлияет на правила работы и контроль перевозчиков в этой стране. Подробнее о том, как – здесь/здесь.

2025-03-07 54
0
nikola_bankrot

Обзор транспортных событий в феврале

Ситуация в транспортном секторе Европы и вызовы, с которыми сталкиваются литовские перевозчики. Разъяснения Европейской комиссии касательно 56-дневного периода при проверке тахографа и продленное разрешение Казахстана на перевозку в страну грузов после передачи. Банкротство «Nikola» и усовершенствование электрического тягача, предложенное «Scania». Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-03-02 90
0