Литовских владельцев дизельных автомобидей ждёт сюрприз

10205

20 марта может стать началом неспокойной жизни для владельцев дизельных автомобилей. 2 недели назад Министерство энергетики приняло поправки в законодательство, согласно которым установлены новые качественные требования к топливу, в частности, отныне в составе продаваемого в Литве дизеля должно быть не менее 7% биодобавок. Это значит, что уже скоро у торговцев топливом завершается переходный период и они будут обязаны начать выполнять требования.

 

Президент Литовской ассоциации торговцев нефтепродуктами Лукас Восилюс, комментируя сложившуюся ситуацию, отметил, что попытка достичь договорённости с Министерством энергетики будет предпринята на совещании 20 марта: «На заправках точно не будет недостатка дизеля. Завод уже начал производить дизель с 7% биодобавок, однако я пока что не могу сказать, как мы дальше будет решать этот вопрос в текущем году. В договорах были предусмотренными совсем иные условия – 6,25% биодобавок, но представители заводов, поняв, что им придётся выполнять принятый в прошлом году п. 1 закона О возобновляемых ресурсах, начали смешивать 7-процентный биодизель“, — отметил он.

 

По словам Л. Восилюса, недостатка топлива на заправках не будет. „Какое количество биодобавок будет в дизеле – я не могу ответить за всех, но думаю, что такой, как надо. Более того, сейчас ещё действует переходный период, когда топливо заправляется поверх арктического дизеля, не имевшего биодобавок. Надо сказать, что после 20 марта весь продаваемый на литовских заправках дизель должен соответствовать новым требованиям“, — сказал президент ассоциации.

 

Принятые Министерством энергетики правовые акты, согласно которым был отменён переходный период, вызвали недовольство у торговцев нефтепродуктами. „Ранее нам обещали, что требования будут вступать в силу шаг за шагом, т.е. в этом году будет добавляться 6,25% биодобавок, в следующем – 6,5%, а позднее – все 7%. Также предусматривалось, что это будет сделано в согласии с торговыми правилами. Ведь когда Министр энергетики подписал эти изменения, оказалось, что но и противоречат закону“. – объясняет ситуацию Л. Восилюс.

 

Для того, чтобы смешать с дизелем 7% биодобавок, нужна специальная дизельная база, соответствующая специфическим параметрам качества.

 

„Случилось так, что для литовского рынка пришлось создавать специфическую продукцию. Пока что сложно предположить, сколько расходов это потребует и как это повлияет на увеличение стоимости топлива“, — говорит Л. Восилюс, уверяя, что рост цен не должен быть значительным.

 

Связанные статьи:

 

[banner]

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0