Литовских владельцев дизельных автомобидей ждёт сюрприз
20 марта может стать началом неспокойной жизни для владельцев дизельных автомобилей. 2 недели назад Министерство энергетики приняло поправки в законодательство, согласно которым установлены новые качественные требования к топливу, в частности, отныне в составе продаваемого в Литве дизеля должно быть не менее 7% биодобавок. Это значит, что уже скоро у торговцев топливом завершается переходный период и они будут обязаны начать выполнять требования.
Президент Литовской ассоциации торговцев нефтепродуктами Лукас Восилюс, комментируя сложившуюся ситуацию, отметил, что попытка достичь договорённости с Министерством энергетики будет предпринята на совещании 20 марта: «На заправках точно не будет недостатка дизеля. Завод уже начал производить дизель с 7% биодобавок, однако я пока что не могу сказать, как мы дальше будет решать этот вопрос в текущем году. В договорах были предусмотренными совсем иные условия – 6,25% биодобавок, но представители заводов, поняв, что им придётся выполнять принятый в прошлом году п. 1 закона О возобновляемых ресурсах, начали смешивать 7-процентный биодизель“, — отметил он.
По словам Л. Восилюса, недостатка топлива на заправках не будет. „Какое количество биодобавок будет в дизеле – я не могу ответить за всех, но думаю, что такой, как надо. Более того, сейчас ещё действует переходный период, когда топливо заправляется поверх арктического дизеля, не имевшего биодобавок. Надо сказать, что после 20 марта весь продаваемый на литовских заправках дизель должен соответствовать новым требованиям“, — сказал президент ассоциации.
Принятые Министерством энергетики правовые акты, согласно которым был отменён переходный период, вызвали недовольство у торговцев нефтепродуктами. „Ранее нам обещали, что требования будут вступать в силу шаг за шагом, т.е. в этом году будет добавляться 6,25% биодобавок, в следующем – 6,5%, а позднее – все 7%. Также предусматривалось, что это будет сделано в согласии с торговыми правилами. Ведь когда Министр энергетики подписал эти изменения, оказалось, что но и противоречат закону“. – объясняет ситуацию Л. Восилюс.
Для того, чтобы смешать с дизелем 7% биодобавок, нужна специальная дизельная база, соответствующая специфическим параметрам качества.
„Случилось так, что для литовского рынка пришлось создавать специфическую продукцию. Пока что сложно предположить, сколько расходов это потребует и как это повлияет на увеличение стоимости топлива“, — говорит Л. Восилюс, уверяя, что рост цен не должен быть значительным.
Связанные статьи:
[banner]
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.