Литовские и европейские перевозчики новейшие модели грузовиков «Евро 5» приобретали оптом

CV-PRESS-RELEASES-800x532

Ассоциация производителей автомобилей представила отчет продаж грузовых автомобилей за прошлый год. Особенно хорошие результаты были зафиксированы в декабре, когда грузовых транспортных средств общей массой более 16 тонн было приобретено почти в 2,5 раза больше чем в декабре 2012 года. Именно последний месяц прошлого года значительно повлиял на годовой результат объема продаж.

В минувшем году перевозчики активно приобретали новые транспортные средства экологического стандарта «Евро 5». Это связано с тем, что с начала этого года в силу вступил новый стандарт «Евро 6», а новые грузовики стандарта «Евро 5» уже не продаются. Интерес к этим транспортным средствам начал резко возрастать с августа. Впервые за 17 месяцев падения продаж, результат был лучше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Он возрос на 135,9%. Рост продаж наблюдается до настоящего времени.

Только в Эстонии и на Кипре продажи за этот месяц были меньше, чем в 2012 году. А в некоторых странах ЕС продажи увеличились в несколько раз. В Литве они выросли на 242,5 %.

Декабрьский объем продаж значительно повлиял на общегодовой результат. В 2013 году в Литве было продано 3 228 грузовых автомобилей с общей допустимой массой более 16 тонн, в 2012 году – 2 649 аналогичных автомобилей. По результатам продаж за прошлый год Литва заняла 14 место в ЕС, в стране продажи выросли на 21,9%.

В Европе в 2013 году продажи выросли на 8,6% в сравнении с 2012 годом. На крупнейших рынках Германии и Великобритании отмечается незначительное повышение объема продаж. Старые государства-члены ЕС могли похвастаться годовым ростом объема продаж на 6,8 %. Показатель стран, вступивших в ЕС с 2003 года, лучше — 18%.

СтранаОбъем продаж, декабрь 2013 г.Объем продаж, декабрь 2012 г.ИзменениеОбъем продаж 2013 г.Объем продаж 2012 г.Изменение
Германия6,269 3,297 90.1% 54,576 54,444 0.2%
Франция4,454 2,737 62.7% 37,626 37,465 0.4%
Великобритания8,125 2,449 231.8% 37,810 28,837 31.1%
Польша2,282 966 136.2% 16,733 14,045 19.1%
Литва387 113 242.5% 3,228 2,649 21.9%
Латвия115 59 94.9% 1,323 1,508 -12.3%
Эстония60 64 -6.3% 798 659 21.1%
Весь ЕС33,573 14,229 135.9% 231,662 213,249 8.6%

Нет сомнений в том, что в первом квартале текущего года продажи будут намного скромнее. Перевозчики уже обеспечили себя более дешевыми транспортными средствами стандарта «Евро 5», поэтому потребности к приобретению грузовиков стандарта «Евро 6» пока нет. Эти транспортные средства дороже, в них используются более сложные технологии, поэтому вполне вероятно, что и их эксплуатация обойдется дороже.

Рынок коммерческих автомобилей в Литве принадлежит перевозчикам

В 2013 году приобретенные новые грузовики составили почти 60% от всех приобретенных новых коммерческих автомобилей.

Тип коммерческого транспортаПриобретено новых ТСРыночная доля новых коммерческих ТС
Всего5420 (+918)-
ТС с общей массой более 16 тонн3228 (+579)59,6 %
ТС с общей массой менее 3,5 тонн1823 (+225)33,6 %
ТС с общей массой от 3,5 тонн до 16 тонн193 (+83)3,6 %
Автобусы176 (+31)3,2 %

Большую часть коммерческих автомобилей, приобретенных в Литве, составили грузовики, купленные перевозчиками. Это еще раз доказывает значимость транспортного сектора в Литве. Увы, представители литовских властей эту отрасль поощрять не намерены. Идут разговоры о возможном увеличении дорожного налога с 1 мая, могут быть введены новые требования для предприятий, нанимающих на работу граждан других стран. Планируется ограничение ввоза топлива в баках грузовиков, едущих из Восточных стран.

Остается надеяться на то, что увеличение объема продаж грузовиков, начавшееся в конце прошлого года, связано не только с вступившим в силу стандартом «Евро 6», но и с улучшением экономического состояния перевозчиков, которое позволит им пройти любые испытания.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0