Литовские и европейские перевозчики новейшие модели грузовиков «Евро 5» приобретали оптом

CV-PRESS-RELEASES-800x532

Ассоциация производителей автомобилей представила отчет продаж грузовых автомобилей за прошлый год. Особенно хорошие результаты были зафиксированы в декабре, когда грузовых транспортных средств общей массой более 16 тонн было приобретено почти в 2,5 раза больше чем в декабре 2012 года. Именно последний месяц прошлого года значительно повлиял на годовой результат объема продаж.

В минувшем году перевозчики активно приобретали новые транспортные средства экологического стандарта «Евро 5». Это связано с тем, что с начала этого года в силу вступил новый стандарт «Евро 6», а новые грузовики стандарта «Евро 5» уже не продаются. Интерес к этим транспортным средствам начал резко возрастать с августа. Впервые за 17 месяцев падения продаж, результат был лучше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Он возрос на 135,9%. Рост продаж наблюдается до настоящего времени.

Только в Эстонии и на Кипре продажи за этот месяц были меньше, чем в 2012 году. А в некоторых странах ЕС продажи увеличились в несколько раз. В Литве они выросли на 242,5 %.

Декабрьский объем продаж значительно повлиял на общегодовой результат. В 2013 году в Литве было продано 3 228 грузовых автомобилей с общей допустимой массой более 16 тонн, в 2012 году – 2 649 аналогичных автомобилей. По результатам продаж за прошлый год Литва заняла 14 место в ЕС, в стране продажи выросли на 21,9%.

В Европе в 2013 году продажи выросли на 8,6% в сравнении с 2012 годом. На крупнейших рынках Германии и Великобритании отмечается незначительное повышение объема продаж. Старые государства-члены ЕС могли похвастаться годовым ростом объема продаж на 6,8 %. Показатель стран, вступивших в ЕС с 2003 года, лучше — 18%.

СтранаОбъем продаж, декабрь 2013 г.Объем продаж, декабрь 2012 г.ИзменениеОбъем продаж 2013 г.Объем продаж 2012 г.Изменение
Германия6,269 3,297 90.1% 54,576 54,444 0.2%
Франция4,454 2,737 62.7% 37,626 37,465 0.4%
Великобритания8,125 2,449 231.8% 37,810 28,837 31.1%
Польша2,282 966 136.2% 16,733 14,045 19.1%
Литва387 113 242.5% 3,228 2,649 21.9%
Латвия115 59 94.9% 1,323 1,508 -12.3%
Эстония60 64 -6.3% 798 659 21.1%
Весь ЕС33,573 14,229 135.9% 231,662 213,249 8.6%

Нет сомнений в том, что в первом квартале текущего года продажи будут намного скромнее. Перевозчики уже обеспечили себя более дешевыми транспортными средствами стандарта «Евро 5», поэтому потребности к приобретению грузовиков стандарта «Евро 6» пока нет. Эти транспортные средства дороже, в них используются более сложные технологии, поэтому вполне вероятно, что и их эксплуатация обойдется дороже.

Рынок коммерческих автомобилей в Литве принадлежит перевозчикам

В 2013 году приобретенные новые грузовики составили почти 60% от всех приобретенных новых коммерческих автомобилей.

Тип коммерческого транспортаПриобретено новых ТСРыночная доля новых коммерческих ТС
Всего5420 (+918)-
ТС с общей массой более 16 тонн3228 (+579)59,6 %
ТС с общей массой менее 3,5 тонн1823 (+225)33,6 %
ТС с общей массой от 3,5 тонн до 16 тонн193 (+83)3,6 %
Автобусы176 (+31)3,2 %

Большую часть коммерческих автомобилей, приобретенных в Литве, составили грузовики, купленные перевозчиками. Это еще раз доказывает значимость транспортного сектора в Литве. Увы, представители литовских властей эту отрасль поощрять не намерены. Идут разговоры о возможном увеличении дорожного налога с 1 мая, могут быть введены новые требования для предприятий, нанимающих на работу граждан других стран. Планируется ограничение ввоза топлива в баках грузовиков, едущих из Восточных стран.

Остается надеяться на то, что увеличение объема продаж грузовиков, начавшееся в конце прошлого года, связано не только с вступившим в силу стандартом «Евро 6», но и с улучшением экономического состояния перевозчиков, которое позволит им пройти любые испытания.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 104
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0