«Linavа» — борьба за миллионы перевозчиков

logo_2007

Некоторые конфликты, которые происходят между жителями Олимпа ассоциации «Linavа», время от времени становятся известными общественности. Последняя часть мыльной оперы – операции с деньгами гарантийного фонда «Linavа». Одни это называют «присвоением денег перевозчиков», другие – пример рационального поведения, а третьи удивляются, почему ассоциация, вместо того чтобы решать жизненно важные проблемы транспортников, всю энергию отдает на конфронтацию.

Анонимная бомба

В начале этой недели в редакцию пришло письмо с драматичным названием – Реквием по гарантийному фонду «Linavа». Обычно анонимные попытки кого-то скомпрометировать сразу отправляются в мусорную корзину, однако на этот раз и поднятые в письме вопросы показались интересными, и упомянутые люди из «Linavа» сами начали оправдываться.

Суть дела такова: с 1 июля 2013 года до начала 2015 года в гарантийном фонде перевозчиков ассоциации накоплено 6 602 285,81 швейцарских франков (CHF). IRU по просьбе «Linavа» конвертировал основной гарантийный фонд из CHF в USD. В связи с недавно принятым решением Центрального банка Швейцарии отменить потолок обменного курса франка к евро, стоимость франка относительно евро и доллара подскочила до невиданных высот. Очевидно, что, конвертируя деньги, стратеги «Linavа» неплохо заработали. Однако возник вопрос – почему, используя удачно сложившиеся обстоятельства, обменяли не все деньги, накопленные в гарантийном фонде? Генеральный секретарь «Linavа» Видмантас Адомайтис поменял на доллары США 3 750 763,09 CHF (получено 4 353 253,35 USD), а еще 2 365 484 CHF попросил вернуть.

Авторы анонимного письма риторически спросили о судьбе 486 038,72 CHF, которые должны были остаться на счете гарантийного фонда после всех махинаций? Не является ли это попыткой присвоить деньги перевозчиков?

Криминала – ноль?

Ответить публично на часть вопросов взялся член президиума «Linavа» Эрландас Микенас. Он опубликовал открытое письмо на интернет-странице ассоциации. В нем перевозчикам напоминается, что в 2009-ом ассоциации «Linavа» грозил банкрот, потому что «фонд был разграблен, здания «Linavа» были заложены, было взято много кредитов» и т.д., в связи с этим было решено взимать доплату за TIR книжки – 22 швейцарских франка.

«Тогда перевозчики снова принесли деньги в гарантийный фонд, покрыли долги страховым компаниям и другие долги. Однако, собрав этот фонд, старые добрые руководители просто «забыли» выключить счетчик доплаты в 22 швейцарских франка. Таким образом, накопилась сумма в 2 365 484 швейцарских франка, которую общими усилиями перевозчиков удалось спасти от махинаций. Бывшим руководителям удалось вновь набрать в долг у Международного союза автомобильного транспорта (IRU)», — говорится в письме Э. Микенаса.

По его словам, большинство нынешнего президиума «Linavа», используя удачно сложившиеся обстоятельства, смогли не только сохранить деньги, переплаченные в гарантийный фонд, но и создали условия для освобождения от позорного долга IRU.

«Так, как гарантийный фонд считается в долларах США, воспользовавшись благоприятным моментом, по решению большинства президиума и при поддержке руководства IRU, часть швейцарских франков конвертировали в доллары США. Таким образом, мы создали гарантийный фонд на сумму 4 353 253, 35 долларов США – такой, как предусмотрен в отчете аудита, подписанном представителями IRU и нами, и в такой валюте, в которой 553 перевозчика внесли деньги на счет ассоциации, исходя из декларации обязательств», — утверждает Э. Микенас, подчеркивая, что сейчас деньги перевозчиков полностью защищены от возможных колебаний валютного курса. Они находятся на счете IRU.

Благоприятный момент помог не только защитить гарантийный фонд перевозчиков, но также и заработать на финансовой операции. Если бы это произошло раньше, то разница очень быстро была бы «инвестирована» по созданным схемам «отмывания» денег. Тогда снова бы залезли в карман перевозчиков. Такаяа практика уже была.

По словам члена президиума ассоциации, в данный момент стремятся не только вернуть перевозчикам накопленные 2 365 484 CHF, переплаченные в гарантийный фонд, но и разрешить финансовые проблемы ассоциации – наверное, это первый раз за долгое время, когда «Linavа» не должна IRU.

Мнение против

В тоже время руководитель комитета TIR и таможни Алдас Мотеюнас, оценивая эту ситуацию, расставил несколько другие акценты. По его словам, в самом президиуме ассоциации разразился спор, а принадлежат ли перевозчикам все деньги, находящиеся в гарантийном фонде в Женеве?

«Часть членов президиума, такие как Э. Микенас и Артурас Руткаускас говорят, что «Linavа» ни у кого не спрашивая может покрыть задолженности IRU деньгами из гарантийного фонда TIR книжек. Различными способами надавив на генерального секретаря Видмантаса Адомайтиса, они достигли того, чтобы начались процедуры по расчету задолженностей. Постановление президиума, предусматривающее эти процедуры, уже подготовлено. Однако, у моих коллег Ю. Мисюнас, Д. Абрамавичус, И. Стачинской и других абсолютно противоположная точка зрения. Те деньги, которые лежат на счете гарантийного фонда в Женеве, являются деньгами перевозчиков, и они принадлежат перевозчикам, а не являются способом для выплаты каких-то долгов. У нас нет никакого морального права воспользоваться колебанием курсов валют или другими обстоятельствами для того, чтобы мы могли взять деньги из фонда и покрыть обязательства ассоциации. Это запрещает постановление президиума, принятое по этому вопросу ранее. Но появляются попытки пренебречь этим постановлением и элементарными нормами морали», — акцентирует А. Мотеюнас.

По его словам, даже если было принято верное решение купить из общего фонда 4,35 млн. долларов США за 3,75 млн. швейцарских франков по курсу 0,8616, вся валютная разница принадлежит перевозчикам, внесшим деньги. А. Матеюнас также обратил внимание, что по непонятным причинам был конвертирован не весь фонд (6,6 млн. швейцарских франков), а только 3,75 млн. CHF, поэтому перевозчики из разницы валют выиграли меньше, чем могли (особенно, если бы деньги были бы переведены в евро).

А. Мотеюнас публично удивлялся и тому, что судьба оставшихся 2,85 млн. CHF еще не ясна. Часть этих денег планируют вернуть перевозчикам, как переплату за 2013-ый год, когда за TIR книжки все платили на 22 швейцарских франка больше. Однако, по цене дороже на 22 франка перевозчики покупали TIR книжки и в 2012-ом и в 2011-ом годах, но никто не говорит о возвращении переплаченных ранее денег.

Руководитель комитета TIR и таможни так же риторически спрашивает, почему оставшимися 486 038,72 CHF были покрыты задолженности ассоциации IRU?

«Позвольте поинтересоваться, на каких основаниях и кто принял решение по поводу данного переучета? Президиум не принимал такое решение. Возможно, поэтому на прошлой неделе была попытка имитировать удаленное голосование, которое организовал и подготовил проект постановления советник президиума Зенонас Буивидас? Опять же, спрашиваю, а кто дал ему такие полномочия и указал так сделать? Оказывается, получив словесные указания от представителей Каунаса и Шяуляй, он сам взял на себя инициативу», — возмутился А. Мотеюнас.

Оковы противостояния

Как оценивают эту ситуацию обычные перевозчики, которые не отожествляют себя ни с одним из противоборствующих лагерей президиума «Linavа»? Сотрудник компании «Rosteka» Валдас Милюкас заверил, что бросаться в общественном пространстве подозрениями и обвинениями друг в друга, по крайне мере, несолидно.

«У перевозчиков сейчас голова болит из-за более существенных проблем – как выжить при экономических санкциях и падении рубля, которые, по сути, закрыли российский рынок? Я уверен, что, при решении этих вопросов, «Linavа» могла бы больше помочь, но, к сожалению, этого не происходит. В принципе, ни одна конфронтация никому и никогда не приносила выгоду», — сожалеет В. Милюкас.

Другие опрошенные профессионалы транспортного бизнеса заметили, что решение оплатить долги ассоциации IRU, используя деньги гарантийного фонда, вместо оборотных средств счета, вызывает сомнение, действительно ли большинство президиума и назначенные специалисты управляют сложившейся ситуацией? Почему вернуть деньги перевозчикам хотят в швейцарских франках, а не в евро, заработав на изменениях курса валют?

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0