Лембергс: латвийский транзит ждал вступления России в ВТО с 1997 года

ventspils_port

Представители латвийского транзита уже очень давно ждали вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО), заявил вчера на пресс-конференции президент Латвийской ассоциации транзитного бизнеса, мэр Вентспилса Айварс Лембергс.

«Я это оцениваю очень позитивно. Весь латвийский транзит ждал этого еще с 1997 года. Россия в течение длительного времени, с 1997 года, реализовала дискриминационную для Латвии железнодорожную тарифную политику. Благодаря этому быстро развивался Таллиннский порт, потому что большая часть грузов уходила из Латвии в Таллинн и Клайпедский порт, и последствия этих санкций ощущаются до сих пор. Позже эти тарифы были выровнены и стали одинаково невыгодными для всех стран Евросоюза», — сказал Лембергс, передает LETA.

Теперь, когда Россия стала членом ВТО, от этого выиграет и латвийский транзит.

«Но у медали есть и вторая сторона. Мощности железной дороги, соединяющей Латвию и Россию, исчерпаны. Грузы будут, но их нельзя будет ни привезти, ни увезти. Большая часть грузов идет через Беларусь — там тоже будет все загружено», — прогнозирует вентспилский мэр.

Он выразил сожаление, что нет никаких подвижек в проекте скоростной железнодорожной магистрали из Москвы в Латвию.

«К сожалению, никакой работы практически не ведется, и Латвия тем самым отказывается от жизненно важного элемента для активизации народного хозяйства и повышения благосостояния», — сказал Лембергс.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 2 006
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 93
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 100
0