Лембергс: латвийский транзит ждал вступления России в ВТО с 1997 года
Представители латвийского транзита уже очень давно ждали вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО), заявил вчера на пресс-конференции президент Латвийской ассоциации транзитного бизнеса, мэр Вентспилса Айварс Лембергс.
«Я это оцениваю очень позитивно. Весь латвийский транзит ждал этого еще с 1997 года. Россия в течение длительного времени, с 1997 года, реализовала дискриминационную для Латвии железнодорожную тарифную политику. Благодаря этому быстро развивался Таллиннский порт, потому что большая часть грузов уходила из Латвии в Таллинн и Клайпедский порт, и последствия этих санкций ощущаются до сих пор. Позже эти тарифы были выровнены и стали одинаково невыгодными для всех стран Евросоюза», — сказал Лембергс, передает LETA.
Теперь, когда Россия стала членом ВТО, от этого выиграет и латвийский транзит.
«Но у медали есть и вторая сторона. Мощности железной дороги, соединяющей Латвию и Россию, исчерпаны. Грузы будут, но их нельзя будет ни привезти, ни увезти. Большая часть грузов идет через Беларусь — там тоже будет все загружено», — прогнозирует вентспилский мэр.
Он выразил сожаление, что нет никаких подвижек в проекте скоростной железнодорожной магистрали из Москвы в Латвию.
«К сожалению, никакой работы практически не ведется, и Латвия тем самым отказывается от жизненно важного элемента для активизации народного хозяйства и повышения благосостояния», — сказал Лембергс.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.