Латвийские грузовики простаивают из-за введенных Россией ограничений

scania1

Часть латвийских международных автоперевозчиков приостановили доставку грузов в Россию. Так прокомментировал президент ассоциации Latvijas auto Валдис Трезиньш введенный российскими властями запрет на использование карнетов таможенной транзитной системы (TIR) в качестве поручительства для доставки грузов в Россию.

Трезиньш допускает, что некоторые перевозчики дожидаются разрешения ситуации, поскольку во вторник, 19 ноября, в Мосвке продолжается встреча представителей российской Федеральной таможенной службы (ФТС) и поддерживающего систему TIR Международного союза автомобильного транспорта (IRU), которые пытаются найти решение в данной ситуации.

По словам Трезиньша, непонятно, как в России будет работать TIR-конвенция, потому что страна не сообщила о выходе из нее. Руководитель Latvijas auto добавил, что автоперевозчики, которые выполнили все формальности исходя из новых правил, продолжают доставку грузов в Россию.

Как уже сообщалось, с 19 ноября у латвийских автоперевозчиков больше нет возможности использовать карнеты таможенной транзитной системы (TIR) в качестве поручительства для транзитной процедуры в России.

«Федеральная таможенная служба России проинформировала Таможенное управление СГД о том, что с 19 ноября 2013 года карнеты TIR больше нельзя будет использовать как транзитную декларацию и поручительство для грузоперевозок в России ввозя грузы из Латвийской Республики в Россию через пункты таможенного контроля, находящиеся в подчинении Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы. В свою очередь с 1 декабря это ограничение вступит в силу на территории всей России», — указали представители СГД.

Они также сообщили, что если в течение трёх часов после въезда на территорию России перевозчик в месте пересечения границы не заявит соответствующую таможенную процедуру, груз будет возвращён назад в Латвию. На возвращаемый груз надо будет представить сводную ввозную декларацию и не позднее чем в течение трёх часов применить признанный таможенными правилами способ использования товара (транзит, временное хранение товара).

«Введённые ограничения могут вызвать простои автотранспорта и образование очередей в местах пересечения латвийско-российской границы. Планируя грузоперевозки после 19 ноября 2013 года, следует учитывать, что использовать карнеты TIR в качестве транзитной декларации и поручительства на территории России будет невозможно, в связи с чем для продолжения перевозки товаров понадобятся дополнительные финансовые средства», — предупреждают представители СГД.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0