Введение платы за использование главных латвийских дорог, возможно, отложат еще на год. С такой инициативой выступило Министерство сообщений Латвии, оценив экономическую ситуацию в стране и прислушавшись к разумным доводам представителей автотранспортной отрасли.
Латвийский закон о пошлине за использование автодорог (или как его принято называть евровиньет) был принят еще в 2008 году, а в силу должен был вступить с 1 июля 2009 года. Но мировой экономический кризис настолько сильно сказался на латвийской автотранспортной отрасли, что даже латвийские политики, мало интересующиеся нуждами транспортного бизнеса, ужаснулись. Поэтому пошлину решили ввести не раньше 1 января 2011 года.
Теперь же Министерство сообщений Латвии опять просит правительство отложить евровиньет до 1 января 2012 года.
Несмотря на то, что, по данным Автотранспортной дирекции Латвии, объем грузоперевозок увеличился в 2 раза, латвийский транспортный бизнес еще только-только начинает отходить от кризиса. И евровиньет не позволит латвийским автоперевозчикам полностью восстановить свои позиции на транспортном рынке. Правда, надо отметить, что министерство не только просит отсрочить на год вступление закона, но и готово его ужесточить по «наводке» ЕС, убрав из «льготников» перевозчиков деревоматериалов, кооперативные общества сельхозуслуг, ожидающих в очереди на границе на выезде из Латвии, тягачи без прицепа или полуприцепа, а также фермерские и рыболовецкие хозяйства.
Плата за использование 15 главных латвийских дорог (А1-А15) предусмотрена как для грузовиков латвийских перевозчиков, так и иностранных. Под действие пошлины попадают автомашины тяжелее 12 тонн (оснащенные тахографами), в день размер сбора составит — 6 — 7,5 латов. А абонент на целый год будет стоить от 300 латов до 650 латов (в зависимости от уровня загрязнения окружающей среды транспортным средством – EURO 0, I, II, III, IV).
Тем не менее, латвийские чиновники еще в 2008 году подсчитали, что ежегодно столь нехитрым способом можно будет получать около 10 млн. латов.
Пополнять же «копилку» страны предложили именно латвийских автоперевозчикам, рассчитывать на иностранцев не приходится – их ежегодную долю чиновники очертили в пределах 1,5 млн. латов. Конечно, законотворцы исходили исключительно из благих побуждений — обустройство стоянок для грузового транспорта на восточной границе и ремонт дорог. Бесспорно, и то и другое необходимо. Но легкий заработок латвийской государственной казны обернется для латвийских транспортных компаний убытками, размер которых может быть значительно больше, чем размер государственного дохода.
Эксперты транспортной отрасли неоднократно предостерегали латвийских законодателей, и продолжают настаивать, что введение пошлины — «удавка» для латвийских транспортных компаний. Транзитные грузы могут перейти к латвийским соседям — Литве, Эстонии, Финляндии. Сегодня бесплатные дороги позволяют Латвии быть на шаг впереди Литвы, в которой плата за использование дорог введена еще в 2005 году, с исключениями для россиян и белорусов. В свою очередь, плату за дороги Эстонии и Финляндии вводить вообще не собираются.
Стоит учесть, что примерно 80% грузов, перевозимых латвийскими перевозчиками, доставляются в Россию, которая с 1 февраля 2009 года также ввела плату для всех въезжающих на его территорию автомобилей полной массой свыше 3,5 тонн. Но… Россияне освободили от уплаты пошлины грузовики тех стран, по дорогам которых российские грузовики колесят бесплатно. Как только в Латвии заработает евровиньет без оговорок и исключений, так латвийские перевозчики сразу лишаться поблажки от россиян.
К несчастью латвийских чиновников почти двухлетний кризис, изрядно потрепавший транспортный бизнес, обесценил и саму задумку введения пошлины. На сегодня Латвия смогла бы пополнить бюджет уже не на 10 млн. латов в год, а только на 7 млн. латов, за которые, по оценкам Министерства сообщения Латвии, можно построить только 7 км нового шоссе. Получается, что пошлина лишь поставит в невыгодное положение латвийских автоперевозчиков, а пользы для ремонта дорог не будет.
Предложение Министерства сообщений Латвии о переносе даты вступления в силу евровиньета на 2012 год еще должно рассмотреть и принять правительство. Но на положительный исход дела рассчитывают как сами чиновники, так и представители латвийской транспортной отрасли.
Актуалии
Специалисты Euro NCAP оценили уровень безопасности грузовиков различных производителей. Победила компания «Volvo». Больше информации — здесь.
2024-11-21 13
С 1 декабря 2024 г. перевозчики, которые хотят ехать в РФ или Белоруссию, должны будут регисрироваться в системе EVIS. Подробнее — здесь.
2024-11-21 77
Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).
2024-11-20 57
Сейм одобрил предложение о денонсации соглашений Литвы с Россией и Беларусью о взаимопомощи в таможенных делах и предотвращении правонарушений.
2024-11-12 54
C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).
2024-11-12 115
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.