
Согласно «Закону о пошлине за использование автодорог» в Латвии с 1 июля 2014 года вводится плата за пользование дорогами. Пошлина относится к таким автомобилям и их составам, полная масса которых более 3500 килограммов и которые предусмотрены или могут использоваться для грузовых автоперевозок. Легковые автомобили и автобусы, предназначенные для перевозки людей, освобождаются от уплаты пошлины.
Ставки пошлины рассчитаны в зависимости от полной массы транспортного средства, количества осей, экологического класса двигателя, и они дифференцированы по продолжительности использования сети дорог — 1 день, 1 неделя, 1 месяц и 1 год.
Дорожную пошлину можно будет заплатить через Интернет-сайт www.lvvignette.eu. В Латвии пошлину также можно будет заплатить как наличными, так и платёжaной картой в местах представления услуг Дирекции безопасности дорожного движения и в определённых торговых точках (вероятнее всего на заправках), имеющих право принять плату за дороги. Список этих торговых точек пока не утверждён.
Контроль оплаты пошлины будет осуществлять Государственная полиция, и функции администрирования пошлины будет выполнять государственное акционерное общество «Дирекция безопасности дорожного движения» в сотрудничестве со Службой государственных доходов и государственным акционерным обществом «Латвийские государственные дороги».
Ставки сборов за использование дорог
Отрезки основных государственных автодорог, за использование которых уплачивается сбор
Актуалии

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
2025-04-01 36

Ассоциация литовских перевозчиков «Linavа» хочет упростить порядок трудоустройства иностранцев из третьих стран в Литве.
2025-03-31 11

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.
2025-03-31 6

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.
2025-03-27 138

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.
2025-03-21 40
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.