Курьерские службы Китая стремятся к лидерству

Imoneje Siaobang logistika

На всё ещё растущем рынке китайской логистики перевозчики сталкиваются с немалым количеством проблем: это и постоянно изменяющиеся цены, и различная политика провинций, и высокий уровень конкуренции. Однако, несмотря на вышеупомянутые проблемы, в Китае курьерские службы быстрой доставки переживают свой золотой век. Секрет их успеха – процветающий китайский рынок интернет-торговли, приносящий доход не только владельцам виртуальных магазинов, но и их обслуживающим логистическим компаниям. О работе на рынке, имеющем свыше миллиарда потенциальных клиентов, CargoNews разговаривала с представителями наиболее известных курьерских служб Китая.

Огромный поток товаров

Открытый 10 лет назад интернет-магазин Taobao.com на сегодняшний день является самым известным в Китае. Расцвет этого гиганта интернет-торговли, чем-то напоминающего западный eBay, перевернул работу курьерских служб Китая с ног на голову. Миллионы виртуальных магазинов, продающих свои товары через Taobao, не могут обойтись без помощи фирм курьерской доставки, по-китайски называемых «куайди». Уже сейчас их клиенты из Taobao составляют до 70-80% всего оборота.

«Не бывает и дня, чтобы нам не хватало грузов. Интернет-индустрия Китая развивается с огромной скоростью, и она оказала «куайди» фирмам огромную услугу. Уже сейчас Китай занимает второе место в мире по количеству курьерских доставок – каждый день в стране доставляет около 18 миллионов таких товаров. Я не сомневаюсь, что через несколько лет мы обгоним Америку, которая пока что лидирует по количеству курьерских доставок. Это просто неизбежно, когда Китай развивается и модернизируется такими темпами. Можно сказать, что бизнес «куайди» уже стал одним из наиболее успешных в стране благодаря увеличившемуся количеству покупателей в интернет-магазинах да и вообще немалому населению страны. Именно поэтому мы стали неотъемлемой частью повседневности обычного жителя Китая», — рассказывает Хе Кун из «ZTO Express», одной из крупнейших курьерских служб доставки в Шанхае.

Поддержка со стороны государства

На успех «куайди» значительно повлияла и благосклонная политика государства. И хотя до 90-х годов в юридической системе Китая не существовало закона, описывающего и регулирующего работу фирм «куайди», по утверждению Хе Куна, теперь «куайди» имеют ясное место на рынке Китая и государство смотрит на их бизнес достаточно благосклонно. «Я рад сложившейся ситуации и зрелости интернет-рынка Китая. Это не только помогло увеличить поток клиентов, но и упростило общение. Уже прошли те времена, когда клиенты, желая найти перевозчиков, останавливали грузовики на улице и интересовались ценой», — говорит Хе.

Тем не менее, переориентация на интернет-рынок имеет свои минусы. Как утверждает Джоу Джонгченг, владелец небольшой курьерской службы, самый большой недостаток работы с Taobao заключается в том, что заработок интернет-магазинов не такой уж и большой, а это неизбежно отражается на перевозчиках. «На сегодняшний день в Шанхае нет клиентов, которые бы смогли предложить хорошие цены. У нас множество постоянных клиентов среди интернет-магазинов Taobao, однако все они – небольшие фирмы, имеющие относительно небольшой товарооборот. Поэтому они не могут предложить нам высоких цен», — говорит Джоу о трудностях своего бизнеса.

Логистам предлагается поучиться у «Mc Donalds»

Успехом «куайди» пользуются и другие перевозчики. Ли Чянг, заместитель генерального директора фирмы «Topone», рад тому, что на рынке логистики появилась новая ниша: «Мы были одними из первых в Китае, кто начал предоставлять услуги курьерским фирмам. Мы перевозим их посылки на более отдалённые расстояния или тогда, когда самой фирме не хватает транспорта. Сегодня мы работаем с 99% всех курьерских фирм страны, среди которых и управляемые из-за рубежа Fedex и DHL». Ли Чянг утверждает, что секрет успеха заключается в хорошем понимании особенностей работы на местном рынке. «Китай отличается тем, что это огромная страна с наибольшим в мире населением. Это значит, что при работе здесь важно понимать, что невозможно охватить всё сразу, нужно найти более узкий регион, в котором можно будет утвердиться. Именно этого нам и удалось достичь».

Ли Чянг рад, что сотрудничество с западными компаниями дало ему шанс многому научиться. «Китай должен ещё многому научиться, например, заботиться о сохранности груза. Постоянно приходится наблюдать, как, привезя товар, водители неосторожно бросают его на склад, и никто даже не думает о безопасной упаковке. То же самое касается страховки, законодательства, касающегося перевозок, — Китаю ещё нужно немало лет, чтобы достичь западных стандартов», — считает Ли. Однако он призывает не забывать, что на местном рынке нужно играть по местным правилам: «В логистике, как и в других сферах, важно приспособиться к местным обычаям, работать согласно существующим традициям. Например, когда известный ресторан быстрого питания «Mc Donald‘s» пришёл на китайский рынок, то кроме картофеля-фри и гамбургеров китайскому потребителю были предложены продукты из риса. Такие же законы действуют для всех логистических фирм, пришедших из-за границы».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель.

2025-03-10 68
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 194
0
atsisiųsti

Новые правила для перевозчиков во Франции

Во Франция был принят правовой акт, переносящий в национальное законодательство Директиву ЕС 2006/22/EC. Это значимо повлияет на правила работы и контроль перевозчиков в этой стране. Подробнее о том, как – здесь/здесь.

2025-03-07 54
0
nikola_bankrot

Обзор транспортных событий в феврале

Ситуация в транспортном секторе Европы и вызовы, с которыми сталкиваются литовские перевозчики. Разъяснения Европейской комиссии касательно 56-дневного периода при проверке тахографа и продленное разрешение Казахстана на перевозку в страну грузов после передачи. Банкротство «Nikola» и усовершенствование электрического тягача, предложенное «Scania». Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-03-02 90
0