Код EU 95 пока не дорожает

11390

Согласно директиве Европейского Парламента и Европейского Совета № EB 59  с 10 сентября 2014 г. в водительских удостоверениях водителей тягачей должен быть указан код EU 95. Некоторые транспортные общества уже поспешили решить этот вопрос, другие ожидают, так как надеются, что ни цена, ни очереди на обучение не увеличатся. Несколько иного мнения придерживаются специалисты Литовского центра периодического повышения квалификации водителей, с которыми нам удалось побеседовать по поводу стоимости обучения и количества желающих придти на курсы.

 

Аушра Юнкене, руководитель Отдела обучения школы вождения „Draiveris”, говорит, что код EU 95 не спешат приобретать те, у кого водительские удостоверения действительны после 2014 г. „Если говорить о стоимости, то она зависит от размера группы. Если предприятие посылает на учёбу много водителей, то цена одна, если несколько – другая. Периодическое повышение квалификации водителя стоит менее 1000 литов“, — информирует А. Юнкене. По её словам, с приближением 2014 года стоимость может увеличиваться.

 

Заместитель директора Центра обучения районного рынка труда г. Каунаса Юозас Лапинскас говорит, что желающих обучаться немало, но это, скорее всего, связано с приемлемыми ценами. „Насколько я знаю, стоимость кода EU 95 в нашем центре практически самая низкая в городе. Цена 35-часовой образовательной программы стоит до 400 литов“, — говорит Ю. Лапинскас.

 

Руководитель центра обучения рынка труда г. Паневежиса Валентинас Масилёнис также доволен тем, что в этом году в их центре возросло количество обучаемых водителей. „У нас код EU 95 можно получить за 300-350 литов. В 2010 г. курсы успешно окончили 38 водителей, а в этом году – уже 60. Поэтому можно смело говорить, что в 2011 г. в нашем центре свою квалификацию повысит значительно большее количество водителей, чем в прошлом году. Стоимость курсов пока не изменилась“, — отмечает В. Масилёнис.

 

Владельцы некоторых транспортных фирм в свою очередь говорят, что пока не собираются отправлять своих водителей на повышение квалификации, так как это достаточно рискованно – заплатить за приобретение работником кода EU 95 нетрудно, однако нет гарантии, что он останется работать на предприятии до 2014 года и позже. Руководители других фирм уверяют, что оплатят курсы повышения квалификации для своих работников, тем самым, повышая уровень преданности работников фирме. 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 138
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 39
0