Китайские перевозчики — о развитии логистики

Siu-Dziajun

Китай – это полная контрастов и постоянно моняющаяся страна. Именно поэтому логистические фирмы здесь переживают постоянные изменения. От пустынь и гор в беднейших регионах страны до самых современных городов на юге Китая перевозчикам приходится приспосабливаться к различных законам, ценам и условиям ведения бизнеса, чтобы оставаться конкурентоспособными на местном рынке. О трудностях и особенностях работы китайских логистов мы разговаривали с местными перевозчиками и экспедиторами.

Беспорядок на рынке

«Логистика в Китае не имеет таких традиций, как в Европе или Америке, — утверждает Сионг Вей, заместитель генерального директора шанхайской фирмы «Siaobang logistika». – Думаю, что мы всё ещё отстаём от Запада. Однако Китай очень быстро развивается, и перемены на рынке неизбежны».

Среди наиболее часто встречающихся проблем Сионг называет нестабильность цен, отсутствие общей государственной политики и суматоху на рынке: «Сегодня каждая провинция Китая имеет свои законы, что очень осложняет работу логистов. Различий между провинциями Китая гораздо больше, чем между странами Евросоюза. Для успешной работы мы должны знать политику каждой провинции, ведь в стране не существует ни одного органа, контролирующего рынок логистики Китая. Если происходит авария или вас обманывают мошенники, не всегда понятно, куда обращаться. А это создаёт препятствия как для нас, так и для клиентов».

На вопрос, не помогает ли в таком случае страховка, Сионг Вей смеётся, говоря, что в Китае все гонятся за самыми низкими ценами и на отсутствие страховки смотрят сквозь пальцы. «Мы купили страховой полис, стоящий миллиард юаней. Однако иметь страховку необязательно, поэтому большинство не застраховано. В случае беды они объявляют себя банкротами, а клиент остаётся без компенсации».

Работа по знакомству

Один из районов Шанхая, Баошань, нисколько не похож на центр усеянного небоскрёбами мегаполиса. На местных дорогах можно встретить гораздо больше грузовиков, нежели легковых машин, а возле дороги в поднятой машинами пыли играют дети живущих прямо здесь работников маленьких и больших логистических фирм. Сложно поверить, что в маленькой, пропитанной сигаретным дымом конторке работают экспедиторы. Фирма «Чили Логистика» развозит продукцию «Coca-Cola» по Шанхаю. Сю Дзюн согласился поделиться с «Cargo News» о трудностях работы экспедиторов в Китае, а также о важности знакомств и рекомендаций.

Небольших экспедиторов в Шанхае полным-полно, и таких фирм, как у Сю Дзюна, здесь тысячи. Поэтому завоевать своё место на рынке не так просто, а без «гуаньси», как в Китае называются связи и знакомства, это практически невозможно. «Для того, чтобы пробиться на рынке, нужно предложить качественный продукт и, несомненно, иметь связи в этой области. Каждый день открываются сотни новых логистических фирм и сотни из них объявляют себя банкротами. Поэтому рекомендации в этом бизнесе очень важны – никто не будет работать с неизвестной фирмой. Как иначе уберечься от мошенников и воров? Страхование в Китае всё ещё не очень популярно, а государственного органа по контролю всего рынка логистики, нету. Поэтому мы стараемся работать с постоянными клиентами, угождать им, чтобы они вернулись к нам во второй раз и принесли фирме как можно больше новых «гуаньси», — рассказывает Сю.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0