Километры очереди на белорусско-литовской границе. Комментарии экспертов

trucks-on-border

Международный погранпереход «Каменный Лог — Мядининкай» оказался для грузов на какой-то момент практически блокированным с двух сторон. На белорусской территории очередь из фур растянулась на 18 км, на литовской — на 7, пишет портал БФМ.РУ.

Проблема носит системный характер и связана с ростом перевозок в летний период, отмечает генеральный директор City Express Алексей Кичатов:

«Проблема это системная, она возникает каждый год, и обычно она возникает в летний период, когда значительно возрастает грузооборот. Уже это учитывается, либо ищутся какие-то другие пути, либо закладывается это время, предупреждаются клиенты. Провели реконструкцию пункта пересечения границы, но она не помогла решить проблему. Таможенная служба работает профессионально. Чтобы это решить, нужно открывать все-таки дополнительные пограничные переходы».

Белорусские пограничники возникновение очередей объясняют исключительно желанием водителей непременно заправиться дизтопливом еще в Белоруссии. На границах с другими странами ЕС действуют ограничения по объему ввозимого топлива. Поэтому даже те фуры, которым нужно не в Литву, едут через литовские КПП.

Вот, что Business FM сказали в пресс-службе Государственного пограничного комитета республики Беларусь:

«Проблема решается, но она решаться должна взаимно. Дело тут не в пограничниках даже. Дело не в том, как мы организуем работу. Работа организована нормально. Вопрос в бизнес-подходе перевозчиков к этому участку границы. Литва единственная из граничащих с нами стран Евросоюза, которая не ввела ограничения на ввоз дизельного топлива. Проблема здесь не в том, как работают пограничники или таможенники. Дело в том, что бизнес заинтересован из перевозчиков заправиться нашим дизтопливом, на нем уехать в Евросоюз. Мы объясняем это исключительно алчностью перевозчиков и водителей, которые стоят. А мы готовы терять собственное время, готовы терять свои нервы ради того, чтобы въехать в Евросоюз с полными баками относительно дешевого дизтоплива. Вот и вся проблема».

Бизнес согласен, что корень проблемы именно в разнице стоимости топлива и в отсутствии ограничений со стороны литовской стороны.

Перевозчики терпят серьезные убытки, подтверждает генеральный директор ОАО «Совтрансавтоэкспедиция» Леонид Шляпников:

«Мы теряем очень много, потому что транзит, вся экономика рушится. Сейчас, например, 300 машина на Каменном Логе — это примерно 2-3 дня, чтобы было понятно. Поэтому чистые потери, которые не оплачивает никто, ни клиент и никем это не компенсируется, ему ещё расходы на солярку и надо водителю зарплату платить. Соответственно, никто не виноват, что машина там стоит. Поэтому при больших задержках деятельность транспортников становится убыточной. Многие перевозчики не работают на Прибалтику именно из-за этой проблемы».

Как пишут белорусские СМИ, ситуацию усугубили и литовские пограничники, которые на прошлой неделе провели «итальянскую» забастовку более скрупулезно, а, следовательно, медленно оформляли документы. Литовцы требуют от руководства страны повышения зарплаты. Их требование пока не удовлетворили.

В белорусском Государственном пограничном комитете рекомендуют водителям грузовиков использовать погранпереходы с другими странами. Например, белорусско-польскую границу можно пересечь практически без очереди.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель.

2025-03-10 68
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 194
0
atsisiųsti

Новые правила для перевозчиков во Франции

Во Франция был принят правовой акт, переносящий в национальное законодательство Директиву ЕС 2006/22/EC. Это значимо повлияет на правила работы и контроль перевозчиков в этой стране. Подробнее о том, как – здесь/здесь.

2025-03-07 54
0
nikola_bankrot

Обзор транспортных событий в феврале

Ситуация в транспортном секторе Европы и вызовы, с которыми сталкиваются литовские перевозчики. Разъяснения Европейской комиссии касательно 56-дневного периода при проверке тахографа и продленное разрешение Казахстана на перевозку в страну грузов после передачи. Банкротство «Nikola» и усовершенствование электрического тягача, предложенное «Scania». Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-03-02 90
0