Километры очереди на белорусско-литовской границе. Комментарии экспертов
Международный погранпереход «Каменный Лог — Мядининкай» оказался для грузов на какой-то момент практически блокированным с двух сторон. На белорусской территории очередь из фур растянулась на 18 км, на литовской — на 7, пишет портал БФМ.РУ.
Проблема носит системный характер и связана с ростом перевозок в летний период, отмечает генеральный директор City Express Алексей Кичатов:
«Проблема это системная, она возникает каждый год, и обычно она возникает в летний период, когда значительно возрастает грузооборот. Уже это учитывается, либо ищутся какие-то другие пути, либо закладывается это время, предупреждаются клиенты. Провели реконструкцию пункта пересечения границы, но она не помогла решить проблему. Таможенная служба работает профессионально. Чтобы это решить, нужно открывать все-таки дополнительные пограничные переходы».
Белорусские пограничники возникновение очередей объясняют исключительно желанием водителей непременно заправиться дизтопливом еще в Белоруссии. На границах с другими странами ЕС действуют ограничения по объему ввозимого топлива. Поэтому даже те фуры, которым нужно не в Литву, едут через литовские КПП.
Вот, что Business FM сказали в пресс-службе Государственного пограничного комитета республики Беларусь:
«Проблема решается, но она решаться должна взаимно. Дело тут не в пограничниках даже. Дело не в том, как мы организуем работу. Работа организована нормально. Вопрос в бизнес-подходе перевозчиков к этому участку границы. Литва единственная из граничащих с нами стран Евросоюза, которая не ввела ограничения на ввоз дизельного топлива. Проблема здесь не в том, как работают пограничники или таможенники. Дело в том, что бизнес заинтересован из перевозчиков заправиться нашим дизтопливом, на нем уехать в Евросоюз. Мы объясняем это исключительно алчностью перевозчиков и водителей, которые стоят. А мы готовы терять собственное время, готовы терять свои нервы ради того, чтобы въехать в Евросоюз с полными баками относительно дешевого дизтоплива. Вот и вся проблема».
Бизнес согласен, что корень проблемы именно в разнице стоимости топлива и в отсутствии ограничений со стороны литовской стороны.
Перевозчики терпят серьезные убытки, подтверждает генеральный директор ОАО «Совтрансавтоэкспедиция» Леонид Шляпников:
«Мы теряем очень много, потому что транзит, вся экономика рушится. Сейчас, например, 300 машина на Каменном Логе — это примерно 2-3 дня, чтобы было понятно. Поэтому чистые потери, которые не оплачивает никто, ни клиент и никем это не компенсируется, ему ещё расходы на солярку и надо водителю зарплату платить. Соответственно, никто не виноват, что машина там стоит. Поэтому при больших задержках деятельность транспортников становится убыточной. Многие перевозчики не работают на Прибалтику именно из-за этой проблемы».
Как пишут белорусские СМИ, ситуацию усугубили и литовские пограничники, которые на прошлой неделе провели «итальянскую» забастовку более скрупулезно, а, следовательно, медленно оформляли документы. Литовцы требуют от руководства страны повышения зарплаты. Их требование пока не удовлетворили.
В белорусском Государственном пограничном комитете рекомендуют водителям грузовиков использовать погранпереходы с другими странами. Например, белорусско-польскую границу можно пересечь практически без очереди.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.