Каждый 11 литовский водитель страдает дислексией

11774

16 июня прошёл семинар „Укрепление навыков письма. ADR – вызов?“, на котором обсуждалась проблемы водителей, собирающихся получить права на перевозку опасных грузов.


Профессиональный союз водителей Литвы вместе с партнёрами из Швеции и Дании провёл исследование, целью которого была попытка выяснить, имеют ли водители в упомянутых странах дислексионные нарушения.
 

Дислексия – это нарушения навыков чтения и письма. С этой проблемой сталкивается немало водителей, особенно при подготовке к сдаче экзамена на право перевозки опасных грузов, который не только в Литве, но также и за границей считается одним из самых сложных.


В исследовании приняло участие 146 водителей из Литвы. 7,6% признались, что им трудно читать и писать, 3,5% респондентов ответили, что имеют большие проблемы с чтением и письмом, 38,4% сказали, что испытывают некоторое сложности, однако знают, к кому обратиться. 18,1% водителей-литовцев не знают, дислектики ли они.
 

Несколько иная ситуация в Скандинавии: в Дании от дислексии страдают 12,6% водителей, в Швеции – 22,2%.
 

Председатель профсоюза водителей Литвы Рамунас Нарбутас акцентирует, что литовские водители стараются не делиться своими проблемами, однако имеющаяся статистика сдачи ADR экзамена позволяет делать выводы, что у водителей всё-таки возникает достаточно много трудностей. „Принимая во внимание тот факт, что в этом году экзамен проходили 906 водителей, но только 480 его сдали, можно сделать вывод, что в Литве недостаточно говорится о дислексионных нарушениях и, более того, не предпринимается никаких мер по решению этих проблем“.


Эксперт „Linavа“ по перевозкам опасных грузов Лиана Гечиене подтверждает, что требования ADR экзамена очень высокие. „Мы обсуждали это с нашими коллегами из Дании, даже сравнивали ADR тесты и пришли к выводу, что в Литве сдать тест гораздо сложнее“, – говорит Л. Гечиене.
 

Йорген Палм, шведский водитель, страдающий от этого заболевания, рассказал, что в Швеции водителям с дислексионными проблемами намного легче, так как в учебных центрах у них есть возможность пользоваться самыми передовыми средствами: смартфонами, которые сканируют текст и читают его вслух, видеоматериалами и пр.
 

Пока что в Литве не только нет соответствующих средств, помогающих водителям с нарушениями чтения и письма сдать ADR экзамен, но и вообще избегается говорить об этом публично – в обществе существует стереотип, что такие люди неполноценны.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 46
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 29
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 141
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0