Казахстан. На республиканских автодорогах установили 11 электронных весов

images (3)

В 6 областях Казахстана следить за соблюдением весовых параметров грузового транспорта будут 11 электронных систем взвешивания, которые измеряют полную массу и осевые нагрузки автомобилей в движении. В ближайший месяц количество систем будет увеличено до 13.

В настоящее время оборудование прошло сертификацию и вводится в эксплуатацию.

По словам заместителя председателя Комитета транспортного контроля Асета Асавбаева, «за время пилотного проекта электронные весы доказали свою эффективность по сравнению с существующими постами транспортного контроля. Во-первых, с их помощью осуществляется бесконтактный контроль, и исключаются условия для совершения коррупционных нарушений, во-вторых – они позволяют проверить каждое автотранспортное средство».

Отметим, что за период работы трех систем взвешивания, запущенных в пилотную эксплуатацию в январе текущего года, было проверено более 238 тыс. автомобилей, в то время как всеми стационарными постами – 74 592 АТС.

По информации Асавбаева, «в планах следующего года увеличить количество взвешивающих арок до 31, а в последующем до 80 ед. По мере установки электронных систем взвешивания стационарные посты будут постепенно закрываться».

Необходимо также отметить, что приказом Министра транспорта и коммуникаций в текущем году уже были закрыты 4 стационарных поста транспортного контроля. В настоящее время функционирует только 7 постов, в то время как в январе 2011 года их было 16.

На тех участках дорог, где установлены электронные весы, изменится принцип работы мобильных постов транспортного контроля. Останавливать автотранспорт и выписывать штрафы они смогут только в случае зафиксированного электронными весами перегруза. С января следующего года уведомления о штрафах будут также направляться на почтовый адрес владельца транспортного средства.

Напомним, автоматизированная система взвешивания автомобильного транспорта внедряется для обеспечения сохранности автодорог страны, совершенствования и обеспечения прозрачности процесса контроля, в рамках плана мероприятий по модернизации деятельности Комитета транспортного контроля (КТК 2.0).

Аналогичные измерительные системы функционируют в Германии, Польше, Литве, Южной Корее и т.д.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0