Калининград: низкая пропускная способность КПП на границе мешает работе грузоперевозчиков

eiles kel

Министр по международным и межрегиональным связям правительства Калининградской области Алла Иванова в выходные посетила пропускной пункт на российско-литовской границе в Советске, чтобы лично разобраться с трудностями, о которых уже три недели жалуются грузооператоры обеих стран. Чиновница убедилась, что очередь на выезд из региона невелика, тогда как вереница машин с литовской стороны Немана растянулась на несколько километров

Тотальный досмотр, въезжающих из Литвы машин, привел к полной загрузке склада временного хранения. По мнению Аллы Ивановой, ситуация далека от той катастрофической картины, от которой говорили депутаты от оппозиции на первом заседании областной Думы, хотя нормальной ее назвать также нельзя. Корень проблемы, отметила министр, не излишняя жесткость таможенных проверок, а низкая пропускная способность КПП, расположенного посредине второго по величине города региона. Поэтому надо как можно скорее открывать новый автомобильный пункт пропуска на строящемся мосту через Неман, а нынешний, находящийся у исторического моста королевы Луизы, переводить в пешеходный режим.

Подобные рекомендации вызвали удивление перевозчиков: ситуация на российско-литовских КПП обострилась именно после перехода к сплошному досмотру автомобилей. Это уже привело к пятикратному росту затрат на перевозку каждой фуры. Литовские экономисты оценивают потери страны в 10 млн. долларов. Что же касается модернизации существующих КПП и строительства новых, то это дело не одного дня. Тот же мост через Неман, являющийся часть обходной автотрассы вокруг Советска будет введен в строй не раньше конца 2014 года.

Терпеть так долго бесконечное стояние на российско-литовской границе грузооператоры не собираются. Сейчас все большую популярность приобретает завоз литовских товаров не через северную, а через южную границу российской Прибалтики. Чтобы добраться до КПП на российско-польской границе фурам приходится делать крюк в несколько сот километров, а товары переоформлять как польские. Но эти потери с лихвой компенсируются быстрой прохождения таможенного контроля.

Независимая газета

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 113
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 52
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 458
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 188
0