Изменения в таможенном администрировании почувствуются с марта 2013 г

tamozh_post

Первые изменения в таможенном администрировании, которые проводятся сейчас в соответствии с «дорожной картой» проекта Национальной предпринимательской инициативы АСИ, участники внешнеэкономической деятельности почувствуют в марте следующего года, пока же никаких перемен не ощущается, сообщил в среду глава Минэкономразвития Андрей Белоусов.

«По сути дела вступили в силу три пункта, один из них связан с работой Центрального банка, и Центральный банк свою часть выполнил, связанную с информационным обменом между таможенной службой и ЦБ. Остальные пункты связаны с предварительным информированием пунктов пропуска о товаре, который проходит границу в данном пункте, и обеспечение открытости при создании, ликвидации и реорганизации таможенных постов», — сказал он, выступая на круглом столе «Национальная предпринимательская инициатива в действии. От задач к результатам».

Работа идет — результат не виден

Белоусов отметил, что по словам автоперевозчиков, ситуация с предварительным информированием пунктов пропуска не изменилась, хотя таможенная служба уже приняла соответствующие нормативные акты и начала реальное внедрение соответствующих процедур на таможенных постах и пунктах пропуска.

«Мы стали разбираться что происходит. Мы прекрасно понимаем, что таможня делает сегодня, по крайней мере, по этому направлению, все, что в ее силах. Мы все вместе пришли к этому выводу после посещения самого проблемного пункта пропуска в Бурачках», — отметил Белоусов.

По его словам, проблема заключается в том, что пункты пропуска не соответствуют тем задачам, которые стоят перед ними и Росграницей. «Второе — самой таможне, чтобы предприниматели почувствовали эффект надо менять информационную систему и обеспечивать ее развитие. Таможенная служба этим занимается, но процесс это не быстрый. Результаты как я понял от коллег из таможенной службы, Руслана Валентиновича (Руслан Давыдов, заместитель руководителя ФТС — ред.), мы узнаем в первом квартале», — сказал Белоусов.

Что касается развития информационной системы и предварительного информирования, то, по мнению Белоусова, этот пункт «дорожной карты» надо продлить и записать новый пункт, и в марте следующего года проанализировать проделанную по нему работу.

«Что касается переноса таможенных пунктов, здесь мы с таможней ведем дискуссию, мы считаем, что требуется гораздо больше открытости. Вчера на последнем заседании правительства было принято решение, что на таможенные нормативные акты будет распространена процедура оценки регулирующего воздействия, это в существенной мере решает задачу», — сообщил Белоусов. По его мнению, реальный эффект от работы в совершенствовании таможенного администрирования по этому направлению можно будет почувствовать к середине следующего года.

За что отвечает ФТС?

«Мы подходили к дорожной карте по таможенному администрированию, честно скажу, как к самой проблемной. Потому что у нас таможенная служба очень большая система, очень инерционная, достаточно консервативная и самое главное, есть действительно реальные противоречия», — отметил Белоусов.

По его словам, с одной стороны таможенная служба находится под гнетом необходимости постоянного увеличения таможенных поступлений в федеральный бюджет и этой задачи с нее никто не снимал, а с другой стороны — оказывает услуги бизнесу и предпринимательскому сообществу, и от ее действий в значительной мере зависит состояние предпринимательского климата.

Это утверждение вызвало критику со стороны вице-премьера Аркадия Дворковича, также принимавшего участие в обсуждении.

«Я не согласен с посылом, который был высказан, что с таможни никто не снимает задачи по сбору бюджетных доходов. Я считаю, что такой задачи у таможни нет. И такой задачи перед таможней никто не ставил, она ни в одном нормативном акте не поставлена», — отметил Дворкович.

Он пояснил, что у руководителя таможенной службы есть ощущение, что передним поставлена такая задача, и Дворкович с ним на эту тему не раз спорил.

«Когда я спрашиваю у министерства финансов, у своих коллег в правительстве: вы ставили такую задачу перед таможней? — нет, не ставили. Планы есть по сбору доходов? — планов нет. Пока будет ощущение, что будет этот план, никакие изменения не произойдут. Если таможня будет следить за исполнением законодательства, то, что и вменено таможне, то это и приведет к выполнению любых прогнозов, которые есть в бюджете, никаких сомнений у меня в этом нет. А если переворачивать картину и ставить прогноз и пресловутые в кавычках планы во главу угла, то это не приведет к исполнению законодательства», — заключил Дворкович.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0