Изменения в Кодексе дорожного транспорта не должны пугать перевозчиков

11994

Министерство транспорта (МТ) Литвы, учитывая то, что с 4 декабря этого года вступит в силу Регламент Европейского парламента и Совета № 1071/2009, из Кодекса дорожного транспорта удалила те положения, которые противоречат упомянутому правовому акту. По словам представителей МТ, перевозчики не должны бояться перемен, так как они не повлияют на тех, кто работает честно.

 

В декабре вступающий в силу регламент является правовым актом прямого применения, который устанавливает общие правила условий перевозки дорожным транспортом, а так же правила попадания на рынок международных перевозок дорожным транспортом.

 

Директор Департамента дорог и гражданской авиации МТ Шарунас Баублис напоминает, что изменения Кодекса согласовывались с Ассоциацией перевозчиков Литвы “Linava”, однако её предложение ввести ограничения для новых игроков рынка международных перевозок не было учтено.

 

В Кодекс не попали

 

«“Linava” предлагала таким образом ограничить новых игроков транспортного рынка: начинающая деятельность в транспортном секторе компания, сначала должна 2 года проработать на местном рынке, а только потом – на международном. Это предложение не было включено в Кодекс, так как мы считаем, что оно не принесёт практической пользы», — говорит Ш. Баублис.  

 

Руководство МТ придерживается позиции, что такие ограничения уменьшили бы конкуренцию. «Их нет ни в одной стране ЕС, кроме Эстонии, но и она намерены с 4 декабря отменить ограничения», — рассказывает руководитель Отдела дорожного транспорта МТ Яунюс Ясюнас.

 

 

Таких ограничений нет и в Латвии, так как их Совет по конкуренции установил, что этого делать нельзя.

 

По поводу резервного капитала

 

Несколько недель назад крупнейшая деловая газета страны пустила «утку», и тут же СМИ облетела новость, что из-за новых требований к перевозчикам будут искусственным образом создаваться барьеры для расширения мелких компаний. Очень резко подчёркивалась то, что действует уже не первый год, например, что компания, опираясь на утверждённый аудитором или уполномоченным лицом годовой отчёт, должна будет доказать, что обладает капиталом и резервами, размер которых – не менее 9 тыс. евро или 5 тыс. евро, в зависимости от количества транспортных средств.

 

После публикации в упомянутой газете в редакцию начали звонить перевозчики с просьбой объяснить, действительно ли меняется порядок подсчёта финансовых гарантий транспортной компании и будут ли у перевозчиков, особенно мелких, в связи с этим неприятности.

 

Cargonews.ltобратились в МТ с просьбой объяснить, действительно ли, согласно новому порядку, капитал и резервы должны будут быть не балансовые (деньги на счету компании или личное имущество компании).

 

«Эти деньги не будут своеобразным депозитом. Будет учитываться балансовое имущество компании. Точнее – имущество минус обязательства», — объясняет Я. Ясюнас.

 

Ш. Баублис подчёркивает, что финансовый потенциал не увеличивается: «Надо просто реально смотреть на то, что мы можем».

 

Ужесточаются требования относительно репутации

 

Менеджер по транспорту не сможет потерять репутацию ни в одной компании, которой работает. Он сможет руководить не более чем 2 транспортными компаниями, в которых не более 30 автомобилей. До сих пор это не регламентировалось.

 

Менеджер по транспорту будет терять репутацию и за нарушения водителей, например, если будет нарушаться режим работы и отдыха, перевозиться лишний вес.

 

По словам сотрудников МТ, ограничение количества компаний и транспортных средств в них отчасти защищает фирмы: «Если менеджер теряет репутацию в любой компании, он не может руководить другими фирмами. Сразу же останавливаются лицензии, компании не могут работать, пока у них нет менеджера».

 

Планируется, что новый порядок повлияет и на появление так называемых «фениксов». «Это должно помочь, так как требование репутации будет применяться не только в отношении менеджера по транспорту, но и в отношении руководителя компании, самой фирмы. Ни компания, ни её руководитель, ни менеджер по транспорту не могут иметь судимости», — объясняет Я. Ясюнас.

 

Перевозчики смогут легче вздохнуть?

 

Несмотря на множество изменений, с 4 декабря перевозчики почувствуют и облегчение. Лицензии будут выдавать не на 5, а на 10 лет. «По этому поводу были разные мнения. Одни страны хотели, чтобы лицензии выдавались на год, другие – на 15 или 10 лет. Был найден компромисс – решено лицензии выдавать максимум на 10 лет, и мы выбрали этот термин. Латыши решили выдавать лицензии на 5 лет», — рассказывает Ш. Баублис.

 

Еще одна радостная новость – руководителям транспортных компаний не нужно будет сдавать экзамены. «Регламент позволяет это делать, но мы не включили этот пункт в Кодекс», — напоминает Я. Ясюнас.

 

Кодекс предоставлен руководству МТ, затем он будет направлен в Правительство и Сейм Литвы.

 

«Изменения в Кодексе не окажут серьёзного влияния на бизнес перевозчиков. Честные перевозчики могут быть совершенно спокойны», — успокаивает Ш. Баублис. 

 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0