18 октября, на заседании Совета мелкого и среднего бизнеса (СМСБ) в Министерстве экономики (МЭ), прошла встреча перевозчиков, страховых брокеров, представителей МЭ, во время которой велись дискуссии о том, как нужно действовать, чтобы как можно быстрее изменить закон об ОСАГО.
Ответственный секретарь Ассоциации мелких и средних перевозчиков Сигитас Чяснавичюс еще раз напомнил участникам заседания о том, что их ждёт, если страховой случай произойдёт не в странах ЕС, а, например, в России, Белоруссии. «В российских правовых актах, регламентирующих деятельность страховых компаний, установлено, что на один страховой случай, во время которого пострадало более одного транспортного средства и имущество, максимально выделяется 160 тыс. рублей. Такой суммы почти никогда не хватает для компенсации ущерба, поэтому оставшаяся сумма требуются у виновника аварии. Где справедливость, если за обязательное страхование одного тягача мы ежегодно платим около 5000 лт», — риторически спрашивает С. Чяснавичюс.
По его словам, это «драконовый» закон, утверждённый Сеймом в 2007 г. и угнетающий перевозчиков Литвы. «В петлю этого закона мы попадаем дважды – сначала как юридические, затем – как физические лица. Самое страшное, что перевозчики, застраховавшись обязательным страхованием, спокойно себе ездят и не думают о том, что в случаи аварии страховка не компенсирует им всего вреда», — рассказывает руководитель UAB “Ekosig” С. Чяснавичюс.
Он представляет подсчёты, раскрывающие масштабы самовольства страховщиков: «В Литве есть около 20 тыс. транспортных средств. Примерно 7000 из них возят грузы в Россию. За каждую из этих машин перевозчики платят примерно 5000 лт. Если примерно 7000 компаний перевозят грузы в Россию, и там случается около 5% всех аварий, то сумма, которую за год выплачивают страховщики, достигает примерно 2 млн. лт., а ведь собирается – 35 млн. Следовательно, примерно 33 млн. лт. остаётся страховщикам в качестве прибыли», — считает С. Чяснавичюс.
Председателю Комиссии по страховому надзору Миндаугасу Шалчюсу было отправлено письмо, с просьбой помочь перевозчикам в сложившейся неблагоприятной ситуации в странах, не принадлежащих ЕС. В письме так же указывается, что из-за нынешних установок закона об ОСАГО возникает реальная угроза банкротства для компаний перевозчиков.
Миндаугас Шалчюс ассоциации “Linava” ответил дипломатичным письмом – акцентировал, что в упомянутых государствах (зам. авт. – России, Белоруссии) аспекты ОСАГО не регулируются правовыми актами ЕС, следовательно, они вправе сами установить требования правовых актов по поводу защиты ОСАГО и суммы компенсации ущерба в случае страхового происшествия. Кроме того, в письме предложено за дополнительную плату приобрести дополнительную страховку, предусматривающую более крупные выплаты, чем те, которые указаны в законах этих стран.
Такое предложение не удовлетворяет перевозчиков, поэтому они, объединив свои силы, будут пытаться зарегистрировать в Сейме поправки к закону об ОСАГО. 20 сентября, в 14.30, в Президентуре пройдёт встреча перевозчиков с президентом Литвы Далей Грибаускайте, на которой будут представлены проблемы перевозчиков из-за несовершенства закона об ОСАГО.
Актуалии
Специалисты Euro NCAP оценили уровень безопасности грузовиков различных производителей. Победила компания «Volvo». Больше информации — здесь.
2024-11-21 14
С 1 декабря 2024 г. перевозчики, которые хотят ехать в РФ или Белоруссию, должны будут регисрироваться в системе EVIS. Подробнее — здесь.
2024-11-21 77
Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).
2024-11-20 57
Сейм одобрил предложение о денонсации соглашений Литвы с Россией и Беларусью о взаимопомощи в таможенных делах и предотвращении правонарушений.
2024-11-12 54
C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).
2024-11-12 115
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.