
7-8 июня в Вильнюсе прошло заседание белорусско-литовской смешанной комиссии по международному автомобильному сообщению, в котором приняли участие представители Минтранса, Транспортной инспекции и Ассоциации «БАМАП».
Делегации обменялись информацией об автомобильных грузовых перевозках между Литовской Республикой и Республикой Беларусь за 2010 год и прошедший период 2011 года, при этом отметив тенденцию увеличения объемов перевозок грузов и расширение торгово-экономического сотрудничества между двумя странами. Учитывая это обстоятельство стороны договорились провести обмен дополнительным количеством разрешений на 2011 год.
Учитывая стабильный рост экономического сотрудничества и объемов перевозок между Литовской Республикой и Республикой Беларусь, стороны определили предварительную квоту разрешений на 2012 год и договорились до 25 декабря 2011 года произвести их передачу.
Делегации подтвердили, что разрешения текущего года действительны до 1 февраля последующего года, а также, что разрешения в/из третьих стран дают право на выполнение двусторонних и транзитных перевозок. Стороны подтвердили, что двусторонние разрешения дают право на выполнение перевозок в/из третьих стран, при условии, что маршрут проходит через страну регистрации. При этом вид разрешения устанавливается по первому его использованию. Для выполнения перевозки другой категории, необходимо использовать второе разрешение либо выехать из страны без груза.
Также на заседании прошел обмен информацией по практическим вопросам, которые связаны с осуществлением международного автомобильного сообщения между двумя странами. В частности, обсуждено внедрение приложения 8 к Международной конвенции о согласовании условий проведения контроля грузов на границах. Литовская сторона проинформировала, что в Литве международный весовой сертификат транспортного средства выдает таможня и передала список постов таможни, ведущих данную работу.
Члены комиссии признали необходимым принятие мер со стороны компетентных органов двух стран по предотвращению образования очередей транспортных средств в автодорожных пунктах пропуска на белорусско-литовской границе.
Белорусская сторона выразила благодарность посольству Литовской Республики в Республике Беларусь за сотрудничество по облегчению выдачи виз водителям и обратилась к литовской стороне с просьбой рассмотреть возможность применения к белорусским водителям-международникам статьи 24 Визового кодекса ЕС, предусматривающей оформление многократных виз со сроком действия более чем на 1 год при условии подтверждения потребности и обоснования намерения осуществлять частые и/или регулярные поездки в связи с профессиональным статусом.
Актуалии

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
2025-04-01 36

Ассоциация литовских перевозчиков «Linavа» хочет упростить порядок трудоустройства иностранцев из третьих стран в Литве.
2025-03-31 11

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.
2025-03-31 6

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.
2025-03-27 138

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.
2025-03-21 39
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.