Иностранные водительские права перестанут признавать в России

lorry-driver

С авариями на дорогах ГИБДД планирует бороться при помощи запрета использования иностранных водительских удостоверений.

По словам замначальника отдела Госавтоинспекции МВД РФ Дмитрия Желтенкова, множество ДТП происходят в России с участием маршруток и междугородних автобусов. Нередко такими перевозками управляют «мелкие компании, разбросанные по всей стране», которых мало интересует, какой водитель будет перевозить пассажиров.

«Эту проблему Госавтоинспекция пытается решить путем законодательного запрета на использование иностранных водительских удостоверений водителей, работающих на автотранспорте на территории РФ. Граждане, которые приехали в нашу страну, должны будут после выхода этого закона получить общенациональное российское водительское удостоверение», — сообщил Д. Желтенков.

У крупных перевозчиков все не так печально. «У подобных предприятий минимальный прирост дорожных происшествий, а все благодаря соблюдению внутрикорпоративного требования и существующей системе контроля за водительскими кадрами, их переподготовки», — рассказал заместитель начальника отдела Госавтоинспекции МВД РФ.

Тема обучения также была затронута Дмитрием Желтенковым. Он рассказал о практике европейских стран, в которых при устройстве на работу в качестве водителя требуется пройти специальную подготовку по виду перевозок и получить соответствующий аттестат.

«Мы надеемся, что в России такой метод подготовки тоже появится, для этого необходимо объединить всех работодателей. Нужно, чтобы у них было желание и появился интерес к установлению профессиональных стандартов к водителям, которые осуществляют перевозку пассажиров или груза на постоянной основе. Проекты таких стандартов уже разрабатывались, но сейчас все зависит от федеральных органов исполнительной власти», — объяснил собеседник.

Систему статистического учета в экзаменационной деятельности тоже ожидают изменения. «Одним из новшеств будет введение учета количества пересдач (в ГИБДД) практических и теоретических экзаменов тем или иным выпускником автошколы», — рассказал Д. Желтенков и отметил, что отсутствие платы за сдачу экзамена в ГИБДД (стоимость включена в госпошлину по выдаче водительского удостоверения) привело к тому, что выпускники автошкол «приходят, чтобы потренироваться».

Комментарии

Rivča Inga 2012-10-26 16:10

I vpravdu govorjat: Kol v svojom glazu nevidno! Kakaja statistika uchasnikov avarij s inostrannami pravami i s mestnami? A ne problema li v tom chto prava pokupajut.


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 7
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 633
0