Иностранные водительские права перестанут признавать в России

lorry-driver

С авариями на дорогах ГИБДД планирует бороться при помощи запрета использования иностранных водительских удостоверений.

По словам замначальника отдела Госавтоинспекции МВД РФ Дмитрия Желтенкова, множество ДТП происходят в России с участием маршруток и междугородних автобусов. Нередко такими перевозками управляют «мелкие компании, разбросанные по всей стране», которых мало интересует, какой водитель будет перевозить пассажиров.

«Эту проблему Госавтоинспекция пытается решить путем законодательного запрета на использование иностранных водительских удостоверений водителей, работающих на автотранспорте на территории РФ. Граждане, которые приехали в нашу страну, должны будут после выхода этого закона получить общенациональное российское водительское удостоверение», — сообщил Д. Желтенков.

У крупных перевозчиков все не так печально. «У подобных предприятий минимальный прирост дорожных происшествий, а все благодаря соблюдению внутрикорпоративного требования и существующей системе контроля за водительскими кадрами, их переподготовки», — рассказал заместитель начальника отдела Госавтоинспекции МВД РФ.

Тема обучения также была затронута Дмитрием Желтенковым. Он рассказал о практике европейских стран, в которых при устройстве на работу в качестве водителя требуется пройти специальную подготовку по виду перевозок и получить соответствующий аттестат.

«Мы надеемся, что в России такой метод подготовки тоже появится, для этого необходимо объединить всех работодателей. Нужно, чтобы у них было желание и появился интерес к установлению профессиональных стандартов к водителям, которые осуществляют перевозку пассажиров или груза на постоянной основе. Проекты таких стандартов уже разрабатывались, но сейчас все зависит от федеральных органов исполнительной власти», — объяснил собеседник.

Систему статистического учета в экзаменационной деятельности тоже ожидают изменения. «Одним из новшеств будет введение учета количества пересдач (в ГИБДД) практических и теоретических экзаменов тем или иным выпускником автошколы», — рассказал Д. Желтенков и отметил, что отсутствие платы за сдачу экзамена в ГИБДД (стоимость включена в госпошлину по выдаче водительского удостоверения) привело к тому, что выпускники автошкол «приходят, чтобы потренироваться».

Комментарии

Rivča Inga 2012-10-26 16:10

I vpravdu govorjat: Kol v svojom glazu nevidno! Kakaja statistika uchasnikov avarij s inostrannami pravami i s mestnami? A ne problema li v tom chto prava pokupajut.


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель.

2025-03-10 68
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 194
0
atsisiųsti

Новые правила для перевозчиков во Франции

Во Франция был принят правовой акт, переносящий в национальное законодательство Директиву ЕС 2006/22/EC. Это значимо повлияет на правила работы и контроль перевозчиков в этой стране. Подробнее о том, как – здесь/здесь.

2025-03-07 55
0
nikola_bankrot

Обзор транспортных событий в феврале

Ситуация в транспортном секторе Европы и вызовы, с которыми сталкиваются литовские перевозчики. Разъяснения Европейской комиссии касательно 56-дневного периода при проверке тахографа и продленное разрешение Казахстана на перевозку в страну грузов после передачи. Банкротство «Nikola» и усовершенствование электрического тягача, предложенное «Scania». Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-03-02 90
0