Хрупкое дело. Особенности перевозки алкогольной продукции

beerspill

Доставка алкоголя — весьма хлопотная задача. Учитывая специфичность самого товара (хрупкость стеклянной тары, необходимость соблюдения температурного режима), целый ряд законодательных правил и ограничений. Данные перевозки требуют особых знаний, опыта и возможностей логистической компании.

К примеру, согласно законодательным нормам стран СНГ, груз должен быть импортирован в страну назначения с уже наклеенными акцизными марками. Процесс оклейки весьма трудозатратный, а большинство заводов-производителей алкогольной продукции не имеют специального оборудования или человеческого ресурса для выполнения этой операции. Поэтому оклейка акцизными марками и контрэтикетками происходит на специальных акцизных и таможенных складах. Эти услуги чрезвычайно востребованы, поскольку акцизные марки являются документами строгой отчетности и их ни в коем случае нельзя повредить или перепутать при наклеивании. Как следствие, нужно быть предельно внимательными при выборе партнера для оказания столь ответственного сервиса и пользоваться услугами исключительно опытных проверенных складов. Важно отметить, что акцизная марка в Беларуси и Украине отличается от российской, так как клеится при помощи специально наносимого клея, в отличие от российских марок, которые наносятся на бутылки по принципу наклеек. Поэтому и разнится стоимость услуг по оклейке для товаров, импортируемых в Россию и Беларусь, Украину.

После оклейки на алкогольную продукцию оформляется документация, необходимая для выхода из ЕС: экспортная декларация EX либо транзитная декларация Т1. Импортируется алкогольная продукция в СНГ только через специальные пограничные переходы, где таможенными органами страны импортера разрешен транзит акцизных грузов.

Еще один момент, на который следует обратить внимание при импорте в РФ, состоит в том, что согласно постановлению ФТС в России не принимаются в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей карнеты ТИР. Поэтому клиент должен либо обеспечить оформление гарантийного сертификата, обратившись в банковскую организацию, либо согласовать с перевозчиком оформление страховки на границе. Некоторые компании предлагают своим клиентам возможность дистанционного оформления такой гарантии, поэтому они могут быть спокойны, что к моменту перехода границы на груз будет оформлено таможенное обеспечение и он без задержек въедет в РФ. Что касается Беларуси и Украины, то в этих странах давно действует система предварительного декларирования, поэтому алкогольная продукция ввозится только через тот пограничный переход, куда грузополучатель передал оригиналы обеспечения уплаты таможенных платежей.

В случае же экспорта из СНГ вопрос с акцизными марками отсутствует, так как законодательство других стран позволяет либо клеить их уже после импорта, либо не клеить вовсе. Зато возникает вопрос об оформлении конвоя, обязательного для транзита алкоголя по Беларуси, и гарантии Т1, необходимой для перевозки товара от границы ЕС до места назначения. Важно отметить, что выполнение и той, и другой формальности компании берут в основном на себя, используя имеющееся гарантийное обеспечение и не прибегая к услугам посредников.

Что касается морских перевозок, то алкогольная продукция, как правило, перевозится в рефрижераторных контейнерах или сухих контейнерах с изоляцией. Для последних используются своеобразные одноразовые термоодеяла, которые оберегают алкоголь от излишне низких и/или высоких температур, и по стоимости они значительно дешевле, чем рефрижераторные контейнеры. Данный вид перевозок пока еще плохо известен в Украине и Беларуси, но зато в России все крупные импортеры используют именно такой способ доставки.

Чтобы избежать задержек и денежных потерь, процесс доставки алкогольной продукции лучше всего доверить специалистам с опытом работы в данной сфере, которые занимаются исключительно перевозками алкоголя. Благодаря столь узкой специализации, они, как правило, могут похвастаться парком поставщиков, которые регулярно возят именно алкоголь, партнерскими программами с акцизными складами и проработанными схемами доставки вин и крепкого алкоголя, как из ЕС в СНГ, так и в обратном направлении.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 104
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0