Государство не заинтересовано в спасении перевозчиков?

10642

В конце прошлого года в несколько раз увеличилась стоимость обязательного страхования полуприцепов, что вызвало панику среди перевозчиков – как сохранить свой бизнес и платить многотысячные страховые взносы? Учитывая сложившуюся ситуацию, Ассоциация мелких и средних перевозчиков Литвы обратилась к чиновникам с просьбой принять меры по решению данной проблемы. 

 

„Мы обратились к Председателю Сейма Ирене Дягутене по поводу возможно необоснованного роста цен на обязательное страхование полуприцепов. Мы получили ответ от председателя Комитета бюджета и финансов при Сейме Кястутиса Главецкаса. Ответ нас не удовлетворил, так как складывается впечатление, что поддержка оказывается не перевозчикам, а страховым компаниям“, — уверен Сигитас Чяснавичюс, ответственный секретарь Ассоциации мелких и средних перевозчиков Литвы.

 

В письме, подписанном К. Главецкасом, сообщается: „ Государство не ограничивает и не регулирует доходы и расходы предприятий за товары и оказанные услуги. Как нам известно, после принятия правовых норм в Германии при наступлении страхового случая ущерб должен быть возмещён владельцами грузового транспортного средства и полуприцепа солидарно. Это заставило страховые компании значительно увеличить сумму страховых взносов. Эта практика начинает распространяться и в других странах Европы“.

 

Данные аргументы кажется С. Чяснавичюсу смешными. „Получается, как в фильмах про Остапа Бендера“, — говорит собеседник.

 

Увеличившаяся стоимость обязательного страхования может негативно сказаться на мелких предприятиях. Руководитель ЗАО „Binarda“ господин Бернардас говорит, что из-за выросших цен ему, возможно, придётся закрыть фирму.

 

Андрюс Олишаускас, менеджер ЗАО „Binarda“, замечает, что их фирме было бы слишком дорого платить по 7,5 тыс. литов за транспортное средство каждый квартал. „Самая высокая цена, которую мы теперь платим в квартал за транспортное средство составляет, 7,5 тыс. литов. Аварии иногда случаются, однако мы не думаем, что они насколько крупные, чтобы стоимость страхования увеличилась в несколько раз. Обычно мы платили около 2 тыс. литов за 3 месяца. Затем цены стали расти, не останавливаясь“, — сообщает А. Олишаускас.

 

Пока что неизвестно, не существует ли картельного сговора между страховыми компаниями, однако на этот вопрос должен ответить Совет по конкуренции.

[banner]

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 977
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 84
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 97
0