Госдума изгнала РОСТЭК с рынка

rostek_emb

Госдума после затянувшихся на год согласований приняла вчера во втором, решающем чтении законопроект об удалении ФГУП РОСТЭК с рынка таможенных услуг. В редакции первого чтения проект оставлял холдингу возможность продолжить деятельность даже после инициированного Владимиром Путиным запрета. Принятые вчера депутатские поправки эту возможность закрыли.

Однако полученная РОСТЭКом годовая отсрочка, по словам участников рынка таможенных услуг, позволила руководству предприятия запустить процесс «смены вывески» и фактически сохранить большую часть прежнего бизнеса.

В первом чтении подготовленные Минэкономики поправки к закону «О таможенном регулировании в РФ» Госдума приняла в октябре 2012 года. Законопроект лишает подведомственные Федеральной таможенной службе (ФТС) предприятия возможности работать в качестве таможенных брокеров и таможенных перевозчиков, а также права быть владельцами складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли. Речь идет о ФГУП РОСТЭК — структуре ФТС, занимающей доминирующее положение на рынке растаможки. Принципиально судьба предприятия определилась еще в мае 2012 года — тогда по итогам заседания наблюдательного совета созданного Владимиром Путиным Агентства стратегических инициатив было решено отстранить этот ФГУП от таможенной деятельности, которой предприятие занимается последние 20 лет. Президент внял жалобам предпринимателей, заявлявших о недопустимости ситуации, когда аффилированная с ФТС структура выдавливает частный бизнес с рынка растаможки и складских услуг.

Второе чтение законопроекта должно было состояться еще в феврале этого года, но было перенесено из-за развернувшегося спора ведомств вокруг поправок, внесенных группой депутатов — Вячеславом Лысаковым, Александром Васильевым, Андреем Колесником (все — «Единая Россия»), Михаилом Брячаком, Дмитрием Горовцовым и Дмитрием Ушаковым (все — «Справедливая Россия»). Депутаты усмотрели в законопроекте лазейки, позволяющие РОСТЭКу, почти ничего не меняя, сохранить существующий статус: поправки закрывали эту возможность. ФТС, в свою очередь, попыталась аннулировать поправки через правительство. Обращение таможенников в Белый дом было неудачным — вчера депутатские поправки в предложенном виде и уже без дискуссий были приняты на пленарном заседании Госдумы.

Закон должен вступить в силу по истечении полугода после его официального опубликования, то есть, предположительно, с середины 2014 года. По словам участников рынка, год, прошедший с даты первого чтения проекта, руководство РОСТЭКа использовало для «смены вывески» — создания уже не менее двух десятков формально никак не аффилированных с ФГУПом компаний, в которые переходят сотрудники таможенного холдинга, продолжая выполнять те же, что и раньше, задачи. Полугодовая отсрочка вступления закона в силу позволит без спешки завершить этот процесс, полагают участники рынка.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 111
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 52
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 457
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0