Голландские перевозчики используют методы сомалийских пиратов?

11384

Удивились ли бы вы, если бы после подписания договора и передачи груза транспортному обществу, вы получили бы массу финансовых требований от перевозчика? Скорее всего, вы бы не только удивились, но и спросили, происходит ли это в Европе или в африканской глубинке. Экспедиционному обществу „Mangus Logistics“ пришлось столкнуться с такой ситуацией в реальности.


Ауримас Кулешюс, руководитель проектов ЗАО „Magnus Logistics“, сообщает, что всё началось с того, что их общество получило заказ от своих клиентов доставить груз в Голландию. Для выполнения двух перевозок был нанят голландский перевозчик. Одна перевозка должна была быть выполнена 9 сентября, другая – 12 сентября.


„Утром 12 сентября автомобиль приехал на разгрузку. Мне позвонили и попросили номер груза. Я связался с нашим клиентом, и тот пообещал прислать номер по возвращению в офис. Голландец нервничал, звонил каждые 15 минут и, в конце концов, заявил, что ждёт выгрузки уже 3 часа, поэтому требует, чтобы мы заплатили по 35 евро за каждый час“, — рассказывает А. Кулешюс.


Собеседник сообщил голландцу, что номер груза будет вскоре выслан, и напомнил, что согласно договору выгрузится можно в течение 24 часов. „Около 11 ч. утра мы отправили номер груза, думали, что проблема решена, однако не тут-то было. Около 12 ч. нам было заявлено, что документы качества груза не подходят, поэтому выгрузить его нельзя. Мы снова обратились к клиенту, и он пообещал, что после обеда проблема будет улажена. Такой вариант голландцы принять отказались: они сообщили, что не могут столько ждать, поэтому разгрузятся на своём складе. Мы, естественно, попросили этого не делать, так как боялись, что груз может быть испорчен. Тем не менее, они не приняли во внимание наши просьбы. Когда водитель уехал, нам пришло письмо, что за этот так называемый простой и доставку груза на склад мы должны дополнительно заплатить 380 евро“, — рассказывает А. Кулешюс о своём неприятном опыте работы с голландской фирмой.


Однако это ещё не всё. Другая машина голландцев, нанятая „Magnus Logistics“, приехала на погрузку 12 сентября с изменёнными номерами. „По этой причине в этот день погрузка не была произведена. И снова у голландцев был шок. Мы сказали, что хотим отменить автомобиль и заплатить по договору. Однако они потребовали 70% стоимости фрахта. Цена перевозки – 700 евро. Голландский представитель бросил трубку, и вскоре мы дождались электронное письмо с требованием заплатить 380 евро за первый рейс и 490 – за второй. Такое давление заставило нас обратиться к страховщикам груза, чтобы они помогли разрешить сложившуюся ситуацию, однако голландцы на это не отреагировали“, – говорит А. Кулешюс.


Представители „Magnus Logistics“ уверяют, что перевозчик перед подписанием договора не высказал никаких дополнительных пожеланий, т.е. согласился со всеми требованиями, однако позже изменил своё мнение и начал требовать то, что не было указано в договоре.


Что в таком случае делать экспедитору? Опыт коллег показывает, что, желая избежать конфликта с клиентом, лучше заплатить деньги перевозчику, а после этого пытаться вернуть их судебным путём.
 

„Мы так и сделали. Заплатили 1570 евро. Именно столько, сколько попросили голландцы. Совершая перевод, мы уже рассматривали вариант суда, поэтому в назначении платежа указали – временный перевод до разрешения конфликта“, — обобщает А. Кулешюс.
Сегодня утром, 16 сентября, перевозческая фирма из Голландии получила деньги от „Magnus Logistics“. „Нас проинформировали, что груз будет выгружен до 14 ч. Как только это будет сделано, мы обратимся в суд, если надо будет, проконсультируемся с голландскими юристами, чтобы доказать, что нам были выставлены необоснованные требования“, — сообщает А. Кулешюс.


Адвокат Реда Алексинайте уверена, что подобные проблемы отнюдь не редкость. „Если складывается такая ситуация, как у фирмы „Magnus Logistics“, заказчику приходится выбирать – платить требуемую сумму и ждать, пока перевозчик доставит груз или позволит забрать его со своего склада, или не платить и дожидаться истечения срока пропажи груза согласно ЦМР конвенции, чтобы позднее выставить претензию перевозчику из-за утери груза. Однако для последней стратегии нужно соглашение грузовладельца. Ещё один вариант – обратиться в полицию или суд по поводу истребования имущества, однако это занимает много времени. Если перевозчик выбирает первый вариант, то необоснованно заплаченные деньги можно пытаться вернуть в судебном порядке“, — считает Р. Алексинайте.


По словам юриста, в судебной практике уже встречались такие случаи. „У нас было дело, когда в Италии перевозчик, не имеющий трёхстороннего разрешения и не предупредивший об этом заказчика, прервал доставку груза и потребовал, чтобы заказчик компенсировал якобы неофициально заплаченные суммы итальянским контролёрам с целью избежать ещё большего штрафа. Так как грузополучатель из России требовал как можно быстрее доставить груз, у заказчика не было иного выхода, как заплатить требуемую сумму. Позже мы обратились в суд, дабы присудить от перевозчика выплаченные ему суммы. Данное дело удалось выиграть, заказчик вернул себе необоснованно выплаченные деньги, а также возмещение всех судебных расходов“, — констатирует Р. Алексинайте.


Представители „Magnus Logistics“ уверены, что суд – это второй шаг. Пока что самое главное вернуть груз. „Как только мы получим груз, сразу же примемся за действия. Чтобы в будущем не повторилась подобная ситуация, мы обратимся в суд и, если потребуется, будем консультироваться даже с голландскими адвокатами“, — сообщает А. Кулешюс.
 

Читатели Cargonews.lt будут проинформированы о дальнейшем развитии конфликта.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0