Главная головная боль перевозчиков – убытки на пароме «Lisco Gloria»

13093
Вчера (19 октября), в Ассоциации перевозчиков Литвы “Linava” прошло собрание пострадавших перевозчиков, на котором велись дискуссии о том, каким способом требовать компенсации вреда, нанесённого транспортным средствам и грузам во время пожара на пароме "Lisco Gloria".
 
Президент “Linava” Альгимантас Кондрусявичюс говорит, что стоимость потерянных грузов составит примерно 50 млн. лт.
 
Советник директора компании "Saukupa"  Ричардас Йовайша уверен, что встреча в ассоциации была очень продуктивной: «После встречи неизвестность была развеяна. Все – и перевозчики, и “Linava” были в неведении.  Представители страховых компаний так же принимали участие на встрече. Ассоциация обязалась финансировать работу группы экспертов. Эта группа будет собрана из юристов, специализирующихся на наземном транспорте, морских и судоходных экспертов. Они попытаются выяснить, что стало причиной пожара и как один тягач смог сжечь весь паром. Главное – найти причины. Мы не верим, что один тягач мог сжечь такой большой паром. Представители "DFDS Lisco" утверждают, что эксперты еще не работают на корабле, а один из представителей страховых компаний – что работают. Информация неоднозначная».
 
Собеседник утверждает, что пока не будут установлены причины и виновники происшествия, деньги за нанесённый ущерб получены не будут.
«Собственники корабля должны были обеспечить локализацию очага. У корабля есть три отдельные палубы. Есть основания полагать, что на нижней палубе есть уцелевшие транспортные средства. Утверждается, что этого нельзя выяснить потому, что собственников корабля к нему не подпускают следователи».
 
Специалисты морского права информируют, что в отношении страховщиков применяются гораздо меньшие рамки ответственности.
Килограмм груза, потерянного во время перевозки груза наземным транспортом, компенсируется суммой, которая в 4 раза больше, чем при перевозке грузов морским транспортом.
 
Гаагская/Висби конвенция предусматривает, что после потери груза в море, компенсация килограмма груза составляет всего 8 лт. 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 113
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 52
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 458
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 189
0