Газовая атака «КАМАЗа»

kamaz

Вторую неделю в числе самых обсуждаемых в СМИ тем — перспективы перехода автотранспорта страны на использование газомоторного топлива.

Интерес к ней проявили первые руководители страны: 13 мая премьер распорядился перевести на газ половину общественного транспорта (к 2020-му, правда, году, и то в городах-миллионниках), а днём позже президент на совещании в Сочи акцентировал внимание на безопасности применения ГМТ и придании ускорения «переходным процессам». Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, которого по праву считают одним из главных «лоббистов» перевода техники на газ, также участвовал в совещании с президентом страны, а распоряжение премьер-министра появилось после совещания в Нижнем Новгороде, где камазовский генерал выступал с докладом.

Для «КАМАЗа» газовая тематика — одно из основных направлений бизнеса, и компания официально признана «законодателем мод» в России по данному вопросу. Общеизвестно: сегодня камазовские автобусы и автомобили, работающие на КПГ — компримированном природном газе метане, — не выставочные образцы, а серийно выпускаемая техника. В период с 2009 по 2012 год, как подтвердили в Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», в общей сложности продано около 500 машин.

В общей теме «альтернативные виды топлива» «КАМАЗ», конечно же, делает акцент на топливе газомоторном. В том, что в эксплуатации автомобиль, работающий на метане, гораздо экономичнее и экологичнее, сегодня мало кто сомневается. Газовый двигатель для достижения высоких экологических норм («Евро-5″ и «Евро-6″) конструктивно проще дизельного аналога. Газовые двигатели отличаются низким шумом. Сравнивая затраты на топливо для работы транспортных средств, получаем картину: на дизельном топливе они равны 27-31 руб./л, на метане — 9 руб./м3.

Однако продажная цена газового автомобиля (соответственно себестоимости) выше дизельного на 500-800 тыс. рублей, хотя, по заключению Аналитической службы «КАМАЗа», газобаллонный самосвал КАМАЗ, к примеру, будет экономить около 10 рублей на километр пробега и окупится быстрее дизельного аналога. Даже при умеренных пробегах (70 тыс. км в год) за восемь лет эксплуатации принесёт дохода на 5 млн. рублей больше. Но если говорить в целом, цена вопроса перехода на метан прогнозирует экономический эффект в десятки и даже сотни миллиардов рублей: ведь речь идёт об экологии и о здоровье людей.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0