Газовая атака «КАМАЗа»

kamaz

Вторую неделю в числе самых обсуждаемых в СМИ тем — перспективы перехода автотранспорта страны на использование газомоторного топлива.

Интерес к ней проявили первые руководители страны: 13 мая премьер распорядился перевести на газ половину общественного транспорта (к 2020-му, правда, году, и то в городах-миллионниках), а днём позже президент на совещании в Сочи акцентировал внимание на безопасности применения ГМТ и придании ускорения «переходным процессам». Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, которого по праву считают одним из главных «лоббистов» перевода техники на газ, также участвовал в совещании с президентом страны, а распоряжение премьер-министра появилось после совещания в Нижнем Новгороде, где камазовский генерал выступал с докладом.

Для «КАМАЗа» газовая тематика — одно из основных направлений бизнеса, и компания официально признана «законодателем мод» в России по данному вопросу. Общеизвестно: сегодня камазовские автобусы и автомобили, работающие на КПГ — компримированном природном газе метане, — не выставочные образцы, а серийно выпускаемая техника. В период с 2009 по 2012 год, как подтвердили в Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», в общей сложности продано около 500 машин.

В общей теме «альтернативные виды топлива» «КАМАЗ», конечно же, делает акцент на топливе газомоторном. В том, что в эксплуатации автомобиль, работающий на метане, гораздо экономичнее и экологичнее, сегодня мало кто сомневается. Газовый двигатель для достижения высоких экологических норм («Евро-5″ и «Евро-6″) конструктивно проще дизельного аналога. Газовые двигатели отличаются низким шумом. Сравнивая затраты на топливо для работы транспортных средств, получаем картину: на дизельном топливе они равны 27-31 руб./л, на метане — 9 руб./м3.

Однако продажная цена газового автомобиля (соответственно себестоимости) выше дизельного на 500-800 тыс. рублей, хотя, по заключению Аналитической службы «КАМАЗа», газобаллонный самосвал КАМАЗ, к примеру, будет экономить около 10 рублей на километр пробега и окупится быстрее дизельного аналога. Даже при умеренных пробегах (70 тыс. км в год) за восемь лет эксплуатации принесёт дохода на 5 млн. рублей больше. Но если говорить в целом, цена вопроса перехода на метан прогнозирует экономический эффект в десятки и даже сотни миллиардов рублей: ведь речь идёт об экологии и о здоровье людей.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 109
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 52
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 456
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0