ГАЗ очистит Беларусь от своего хлама
В Беларуси стартовала первая программа утилизации старых автомобилей. При этом, пока ее объектом будут коммерческий транспорт — преимущественно грузовики «ГАЗ». И это не случайно: ведь организатором акции является сам ГАЗ, точнее его представительство «БелГАЗ автосервис».
Об этих планах 18 июля рассказал на пресс-конференции в Минске гендиректор этого холдинга Михаил Супрунович.
Расчистить место для продажи
Нынешняя программа – продолжение аналогичного действия, начатого ГАЗом в России в 2010 г. За два года (по 2011) было утилизировано около 600 тыс. машин. При этом участие в стимулировании процесса приняло государство, которое за сданный на металлолом старый автомобиль в обмен на новый выплачивало по 50 тыс.рублей. Со своей стороны «Группа ГАЗ» предоставляла скидку на такую же сумму для своих покупателей.
Как считает Супрунович, результат оправдал затраты: продажи новых автомобилей на российском рынке выросли.
Нынешний эксперимент под названием проект «Trade-in» охватывает только коммерческие автомобили, принадлежащие юридическим лицам. В Беларуси ГАЗ занимает около 25% рынка коммерческих автомобилей. Однако, наметившаяся тенденция не радует: в прошлом году холдинг продал около 1200 грузовиков. А это означает падение, так как в прежние годы реализация колебалась от 2600 до 4500 машин.
Супрунович так обрисовал ситуацию в Беларуси. Только старых машин «ГАЗ», которые можно считать к автохламом, в стране скопилось 30–40 тыс., 80% из них — у организаций. Причем от 4 до 6 тыс. машин уже не эксплуатируется. Поэтому и желающих поучаствовать в программе немало: на 18 июля поступили обращения от 84 организаций, а 31 из них уже сдала свои автомобили на утилизацию автомобили.
Впрочем, избавляться можно не только от «газиков», но и от «Мерседесов» или «Фордов» любых моделей и годов выпуска, правда, полной массой, не превышающей 8,5 т. Вопрос лишь в том, что пока запланированные обороты весьма скромные: до конца года планируется утилизировать не более 300 машин. Как пояснил Супрунович, на большее холдинг пока не тянет, поскольку скидка поглощает почти всю полученную прибыль от продажи нового автомобиля.
Слово за государством
Приведенные цифры свидетельствуют, что сам по себе процесс утилизации практически стоит на месте, и дворы предприятий забиты ржавеющей техникой. И это понятно: ведь утилизировать машину – и хлопотно, и дорого. Чтобы ее утилизировать автомобиль, нужно издать приказ, снять машину с учета в ГАИ, разобрать его, подписать договор с ОАО «Вторчермет», получить удостоверение о взрывобезопасности, найти эвакуатор. Очень сложен и процесс сдачи металлолома. По подсчетам БелГАЗавтосервиса, общие затраты (включая операции по выделению драгметаллов) на каждый автомобиль составляют порядка 4 млн. белорусских рублей (БР). А это около 480 долларов.
Помимо того, что ГАЗ предлагает избавить владельцев от этих забот, он одаривает их двумя сертификатами на общую сумму 26 млн. БР (около 3100 долларов) в обмен на приобретение одного нового автомобиля марки «ГАЗ». При этом можно выбрать любую модель — малотоннажную, среднетоннажную или специальную. Ее стоимость с НДС составляет 18–36 тыс. долларов. Это значит, что скидка составит около 17%.
Заманчиво! Однако, организаторы не скрывают, что программа может выдохнуться, едва начавшись, если белорусские власти, вслед за российскими, не сделают встречного шага. А принять участие в программе, по их мнению, государство должно побуждать забота о безопасности движения и экологии.
Впрочем, пока позитивно на этот призыв отреагировало лишь Минприроды и Министерство промышленности. Ну и, конечно, активно поддерживает такую программу о «Белвторчермет» и основной его покупатель Белорусский металлургический завод, который периодически испытывает дефицит сырья и вынужден покупать его за рубежом.
А вот некоторые эксперты весьма скептически относятся к подобным программам. Они обращают внимание, что в Западной Европе аналогичные затеи давали лишь краткосрочный эффект и быстро сворачивались. Спрос увеличился лишь на короткий период, и после вновь наблюдалось сокращение продаж: все, кто хотел и мог обновить авто в условиях кризиса, быстро сделали это, и после рынок замер.
Однако сами газовцы на белорусский рынок смотрят с надеждой, учитывая его масштабы. Поэтому они надеются, что число заказчиков будет расти. Не исключено, что подобная программа может быть запущена и для физических лиц. Правда, расчеты при ее внедрении будут совсем иными.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.