Ford готовится к запуску в России нового производства грузовиков
Грузовые автомобили Ford Trucks будут выпускать на калининградском заводе «Автотор». На предприятии уже идет подготовка к производству четырех наиболее востребованных на рынке моделей — тягачей, дорожных и строительных грузовиков с различной колесной формулой. Точный срок запуска конвейера пока не называется.
Речь идет о реализации меморандума, подписанного в конце 2014 года российским холдингом и турецко-американским СП Ford Otosan. Объем инвестиций и доли сторон в этом проекте не раскрываются. Дистрибуцией автомобилей, в том числе в странах СНГ, займется профильное подразделение Ford Heavy Trucks Russia, работающее в рамках СП Ford Sollers.
Как сообщили на «Автоторе», фактическое производство будет определяться состоянием рынка, а также напрямую влияющими на него валютными и инфляционными процессами. В целом мощности калининградского завода позволяют ежегодно выпускать до 15 тысяч коммерческих автомобилей. Сейчас, помимо легковых автомобилей BMW, KIA и Hyundai, здесь уже делают технику под брендами Hyundai и Tata Daewoo.
Отметим, что грузовики Ford будут производить методом CKD c изготовлением рамы.
«На каждый автомобиль приходится более 4000 комплектующих, поступающих с турецкого завода Ford Otosan и его поставщиков. Такая технология предусматривает высокий процент локализации, — пояснила «РГ» PR-директор «Автотор Холдинг» Олеся Казарина. — Кроме того, все автомобили оборудуются надстройками российского производства. Стороны согласовали поэтапный переход на дальнейшее углубление технологии производства и локализации».Уровень локализации во многом определит перспективы проекта, уверен аналитик компании «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов.
«Себестоимость станет ключевым моментом, — отметил он в комментарии для «РГ». — В случае с организацией сборочного производства из импортных комплектующих издержки привязаны к валюте. Поэтому грузовик может получиться достаточно дорогим. Думаю, в кризисный момент на авторынке вряд ли приходится рассчитывать на большие объемы выпуска. Если, конечно, у компании нет каких-то твердых заказов от клиентов».
Впрочем, когда экономическая ситуация стабилизируется, у «Автотора», особенно с учетом предоставляемых государством льгот по импорту комплектующих, есть шанс занять на рынке определенную нишу, добавил эксперт.
В целом производство грузовиков в России за восемь месяцев года, по данным Росстата, упало на 22,4 процента относительно того же периода 2014-го. В то же время продажи техники, как подсчитали в аналитическом агентстве «Автостат», снизились на 45,4 процента. Лидером рынка остается «КАМАЗ», две модели которого оказались наиболее востребованными в январе-августе. Ford в топ-10 брендов и марок автомобилей не представлен.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.