Этим летом усилится отток грузов с железной дороги на автотранспорт — мнение

lorry

Этим летом велика вероятность усиления оттока грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный, уверен директор по транспорту компании FM Logistic Алексей Чурюков.

«Это возможно, потому что сезонные товары должны продаваться в ограниченный по времени период», – добавил он.

По словам эксперта, когда срок поставки товара составляет 20–25 дней и прибывает он в старых вагонах и в плохом состоянии, то трудно рассчитывать, что отправители таких грузов будут активно пользоваться железной дорогой.

Оценивая итоги весны А. Чурюков отмечает, что в целом в автотранспорте наблюдалась схожая с сетью РЖД тенденция: в связи с изменениями в графике выходных дней наблюдалось некоторое снижение продаж и объемов перевозок, но в течение второй декады ситуация улучшилась.

«В целом пока нет каких-то заметных трендов, и объемы перевозок соответствуют запланированным, по крайней мере, в секторе розничной торговли и товаров народного потребления, – отметил А. Чурюков. – В качестве общей тенденции, характерной для крупных компаний, можно отметить снижение товарных запасов с целью сокращения рабочего капитала и повышения прибыльности бизнеса. Это, как правило, позитивно сказывается на объемах перевозок, поскольку клиентам и потребителям требуется более активное пополнение товарных запасов».

Впрочем, по мнению эксперта, на динамике железнодорожных перевозок это может никак не отразиться, так как ОАО «РЖД» не является рыночным игроком. В качестве наиболее эффективного пути привлечения грузов на сеть эксперт видит улучшение сервиса и сокращение сроков поставок. «К сожалению, зачастую сейчас железнодорожный транспорт не предлагает качественного сервиса на рынке грузовых перевозок, – сетует А.Чурюков. – При таком подходе трудно ожидать роста бизнеса, который предполагает спрос, предложение и конкуренцию».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0