Эстония затягивает реконструкцию МАПП Нарва-Ивангород
В конце 2011 года было одобрено финансирование проектов, направленных на развитие исторического комплекса Нарвы и Ивангорода, в рамках программы приграничного сотрудничества России и ЕС — Европейского инструмента соседства и партнерства «Эстония-Латвия-Россия: 2007-2013». Планировалась реконструкции культурной инфраструктуры приграничной зоны и комплексная реконструкция приграничных пунктов пропуска. Однако, и в эстонской Нарве и российском Инвангороде реконструкция пограничных переходов затягивается.
За первые 12 месяцев реализации проекта (весь проект должен быть реализован по истечению 30 месяцев) до сих пор не пройден этап проектирования. Сроки затягиваются, как ни странно, эстонской стороной.
По словам министра по делам регионов Эстонии Сийма Кийслера, выяснилось, что государственное предприятие Riigi Kinnisvara AS («Госнедвижимость») не успеет завершить работы в срок. Эстонская сторона хочет изменить проект таким образом, чтобы увеличить сроки еще на 12 месяцев и пересмотреть порядок финансирования данного проекта. В свою очередь, Еврокомиссия отказывается дать отсрочку на один год для завершения проекта.
Несмотря на то, что от российской стороны информаци о несоблюдении сроков реализации проекта не получено, хотелось бы отметить, что на МАПП Ивангород Кингисеппской таможни каких-то активных строительных инициатив в пункте пропуска также не наблюдается.
Справка ПРОВЭД: Данная инициатива — это второй крупномасштабный проект с общим бюджетом 8,2 млн. евро, из которых 7,4 миллиона — средства программы приграничного сотрудничества (деньги Евросоюза) и 822 тыс. евро – софинансирование участников проекта. Партнерами стали Росграница и Министерство внутренних дел Эстонии.
Объекты реконструкции – пешеходный переход Ивангород — Нарва («Парусинка») и международный автомобильный пункт пропуска (МАПП ) через государственную границу Российской Федерации Ивангород – Нарва. Проект предполагает строительство здания пункта пропуска с созданием погранично-таможенной инфраструктуры, его обустройство и оснащение.
Реконструкция МАПП включает расширение территории и увеличение полос движения для грузового автотранспорта.
Необходимость реконструкции пограничных пунктов назрела уже давно. Их низкая пропускная способность с периодичностью выстраивает длинные очереди на границе. Такая ситуация может отрицательно сказаться на популяризации музейного комплекса крепостей Нарва-Ивангород после его реконструкции.
Кроме того, промедление с реконструкцией данных переходов может отрицательно сказаться на привлекательности всех остальных туристических маршрутов на эстонском направлении. В результате резкий рост интереса к Эстонии со стороны россиян (который наблюдается в последнее время) может быстро угаснуть.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.