Для развития логистики в Беларуси требуется подготовить 3-5 тыс. квалифицированных специалистов

logistics

Для развития логистики в Беларуси требуется подготовить 3-5 тыс. квалифицированных специалистов. Об этом сообщил ректор Республиканского института повышения квалификации и переподготовки работников (РИПК) Министерства труда и социальной защиты Валерий Толкачев 21 марта на международной научно-практической конференции «Современная логистика: состояние и перспективы совершенствования».

Валерий Толкачев подчеркнул, что работодатели, занятые в сфере логистики, отмечают нехватку квалифицированных кадров. «В Беларуси пять вузов занимаются подготовкой логистов, эта специальность востребована как на уровне руководящем, среднего звена, так и на уровне практической реализации, — сказал он. — В области образования необходимо многое сделать. Без творчески мыслящих людей логистика не будет развиваться».

«Квалифицированный логист должен иметь три уровня знаний: владеть иностранным языком или языками, знаниями компьютера, а также понимать стратегию логистики и ее значимость для развития экономики страны. «В РИПК открыта группа переподготовки работников по логистике, мы намерены серьезно развивать эту специальность», — добавил он.

По словам ректора, Беларусь для применения логистических схем имеет важное стратегическое значение, ведь преимущество геополитического расположения страны предполагает активные транзитные потоки через нее. Упростить проблему снабжения предприятий, быстрой доставки товара потребителю призваны логистические центры. В настоящее время в Беларуси действует семь транспортно-логистических центров.

«Логистика предполагает развитие среднего и малого предпринимательства, это большое поле для бизнеса, равно как и для создания высокооплачиваемых рабочих мест», — подчеркнул ректор РИПК.

Валерий Толкачев отметил, что по индексу развитию логистики, или продвижения товаров, Беларусь занимает 91-е место среди стран мира, опережают ее Украина, Латвия, Литва. Россия находится на 95-м месте. Доля логистики в валовом национальном продукте Германии составляет 8%, Франции 7,4%, Беларуси — 1%. «За логистикой — будущее экономики нашей страны», — считает ректор.

В международной научно-практической конференции приняли участие руководство РИПК Минтруда и соцзащиты Беларуси, специалисты Государственного таможенного комитета Беларуси, руководители и специалисты логистических систем и ученые ведущих высших учебных заведений страны.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0