Для добросовестных перевозчиков на белорусской границе откроют «зеленый коридор»

green-light

Добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности на границе предоставят возможность использования системы «зеленого коридора». Об этом сегодня во время выездного заседания общественно-консультативного совета при ГТК сообщил начальник управления организации таможенного контроля Государственного таможенного комитета Владимир Орловский.

Участникам заседания, которое состоялось на базе пункта пропуска «Козловичи», были представлены результаты проведенного там эксперимента по таможенному оформлению товаров, перемещаемых грузовыми транспортными средствами. Он заключается в том, что оформление грузов производится прямо на технологическом канале, без захода водителя в здание, где размещаются все контрольные службы. Эксперимент показал, что время нахождения транспортного средства в пункте пропуска можно сократить в 3 раза.

«Эксперимент «зеленый коридор» на грузовом терминале себя оправдал. Уже в этом году ГТК планирует эту технологию применять на постоянной основе. Поэтапно такой механизм работы будет внедряться и на других пунктах пропуска, не только на «Козловичах». Более того, элементы этого эксперимента, его основные направления заложены в проекте закона о таможенном регулировании, который уже прошел первое чтение в Палате представителей Национального собрания «, — сообщил Владимир Орловский.

Начальник управления ГТК также отметил, что система «зеленого коридора» будет действовать при соответствии товаров определенным критериям. В первую очередь она вводится с целью дальнейшего упрощения условий для уполномоченных экономических операторов, которых в настоящее время в Беларуси около 340.

Обсуждены также другие вопросы совершенствования таможенных технологий, в частности подведены предварительные итоги реализации программы «Электронная таможня». Предметом обсуждения стали вопросы эффективности внедрения электронного предварительного информирования и практической реализации концепции «две службы на границе».

В выездном заседании приняли участие руководители республиканских ассоциаций и крупнейших предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, представители республиканских органов государственного управления, научных и учебных организаций.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 2 004
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 90
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 100
0