Детектив: в ловушке мошенников – литовская компания

sukciai-antrankiai-300x198

На позапрошлой неделе редакция «CargoNEWS» писала о компании, попавшейся в сеть махинаций «ADRECO».  В ответ на комментарий читателя, редакция начала журналистское расследование, поистине достойное называться детективом. На суд читателей выносим только факты. На этот раз в сети зарегистрированной в Латвии подозрительной компании «ADRECO» попалась литовская компания «SUADA».

Злополучный итальянский груз

Эта история началась 5 августа 2014 г., когда менеджер компании «SUADA» занялась поиском перевозчика для того, чтобы доставить груз из Брешии (Италия) в Алматы (Казахстан). «SUADA» ещё долго будет помнить эту перевозку.

zakaz0006

Копия договора, подписанного между «SUADA» и «ADRECO» 7 августа 2014 г.

Итак, 5 – 6 августа 2014 г. транспортный менеджер «SUADA» ведёт интенсивную переписку по скайпу с представителем казахской компании (грузополучателем). Разговор идёт об условиях перевозки, сумме фрахта (8500 евро), адресе доставки груза и других обычных моментах. Клиент чётко указывает дополнительные требования – из Италии машина с грузом должна отправиться в Чехию, в Чехии должно быть выполнено таможенное оформление, и дальше машина должна следовать в Казахстан. Особое требование – груз категорически запрещено перегружать.

Одновременно, т.е. 5 – 7 августа 2014 г., транспортный менеджер «SUADA» занимается поиском транспорта для этой перевозки. Совпадение или нет, но она общается не с кем иным, как с печально известной подозрительной компанией «ADB Transport» (в настоящее время она известна как «ADRECO»).

О чём говорили стороны, редакции «CargoNEWS» выяснить не удалось. В своём объяснительном письме менеджер «SUADA» утверждает, что на неё «ADRECO» вышла по скайпу. «От „ADRECO“ мы получали рассылку по электронной почте,  в которой говорилось, что компания занимается  грузоперевозками. Таким образом я нашла перевозчика – SIA „ADRECO“, общалась с Егором Бахтрудиновым (существует ли человек с таким именем и фамилией, неизвестно – прим. редакции). 8 августа 2014 г. мы заключили договор», – говорится в объяснительном письме сотрудницы «SUADA».

Согласно документам, которыми располагает редакция, договор на перевозку между «SUADA» и «ADRECO» был заключён 7 августа 2014 г. «SUADA» обязалась заплатить «ADRECO» 8100 евро. Маршрут перевозки, указанный в договоре – Италия (погрузка) – Чехия (таможня) – Казахстан (разгрузка). По договору, машина на погрузку в Италию должна прибыть 12 августа 2014 г., в 9 часов утра. Груз должен быть доставлен в Казахстан 28 – 29 августа 2014 г. Всё выглядит предельно ясно. Но именно в это время «ADRECO» стала потирать руки и радоваться тому, что в свои сети – в очередной раз – ей удалось заманить ничего не подозревающую компанию.

Мошенники всё тщательно спланировали

 Договор с белорусской компанией

6 августа 2014 г., за день до заключения договора с «SUADA», «ADRECO» подписывает договор с белорусской компанией «Моторспедишн». У так называемого «перевозчика» – «ADRECO» – своего транспорта нет, поэтому компания должна его найти. По информации руководителя «Моторспедишн», «ADRECO» вышла на белорусскую компанию сама. Белорусской компании «ADRECO» предложила 8150 евро (странный бизнес, ведь «SUADA» пообещала заплатить «ADRECO» 8100 евро). Мало того – в тот же день, 6 августа 2014 г., на белорусскую компанию выходит польская компания «Andar Usługi Transportowe».

Поляки выходят на белорусскую компанию

Be pavadinimo1

Копия договора, подписанного между «Моторспедишн» и «ANDAR USLUGI TRANSPORTOWE» 6 августа 2014 г.

«Andar Usługi Transportowe» зарегистрирована в Польше. Полное название компании – «USŁUGI TRANSPORTOWE ANDAR ANDRZEJ PRZYBYLSKI I DARIUSZ DZIEWICKI». В нашей детективной истории именно эта компания вызывает большинство вопросов. По словам руководителя «Моторспедишн», 6 августа 2014 г. «Andar Usługi Transportowe» выходит на белорусскую компанию и предлагает привлекательную сделку – отвезти груз из Италии в Казахстан за 7500 евро. Для того, чтобы создать впечатление надёжной компании, «Andar Usługi Transportowe» предоставила белорусам полис страхования гражданской ответственности. Руководитель белорусской компании предпринял и другие попытки проверить надёжность «Andar Usługi Transportowe». Компания подозрений не вызывала. Комментируя ситуацию, директор «Моторспедишн» признался, что единственным подозрительным обстоятельством ему показалось то, что в один и тот же день к нему обратилась и «ADRECO», и «Andar Usługi Transportowe», но в тот момент он особого значения этому не придал. В итоге договор на перевозку между «Моторспедишн» и «Andar Usługi Transportowe» был заключён 6 августа 2014 г. Перевозчиком, взявшимся за выполнение перевозки, стала компания «Andar Usługi Transportowe». 7 августа 2014 г., не подозревая об этом договоре, «SUADA» заключила договор с «ADRECO».

Совершается преступление

1 (2)

Автомобиль «DAF», прибывший на погрузку в Италию 12 августа 2014 г. в 8 часов утра. В скором времени этот автомобиль с грузом исчезнет.

12 августа 2014 г. на территорию завода в Италии прибывает грузовой автомобиль. В договоре между «SUADA» и казахским грузополучателем время прибытия автомобиля на погрузку – 9 часов утра. Между тем, как в договоре  «Моторспедишн» и «Andar Usługi Transportowe» указано другое время прибытия автомобиля на погрузку – 8 часов утра. Странное несоответствие.

На месте погрузки проверяются документы водителя и транспортного средства. Заявленный номер транспортного средства и данные водителя совпадают, поэтому груз в обычном порядке грузят в прибывший автомобиль. Спустя два дня грузовой автомобиль должен оказаться в Чехии и выполнить таможенное оформление по указанному казахским грузополучателем адресу, а впоследствии отправиться в Казахстан.  Однако на чешскую таможню грузовой автомобиль так и не прибыл. Известий о местонахождении автомобиля с грузом до сих пор нет.

«Сделали ноги»

6 (3)_новый размер

Последняя фотография автомобиля с погруженным в него грузом. Водитель, предъявивший поддельные документы, закрывает дверь полуприцепа.

На сегодняшний день известно лишь то, что груз пропал 13 – 14 августа. 12 августа «SUADA» и «Моторспедишн» были проинформированы о том, что машина на погрузку прибыла, груз погружен и машина направляется в сторону Чехии. Это была последняя информация, которую «ADRECO» предоставила «Моторспедишн». С того момента так называемый «сотрудник ADRECO» Егор как в воду канул. Мало того – 13 августа пропала связь и с «Andar Usługi Transportowe». Редакция «CargoNEWS» не раз пыталась связаться с упомянутыми компаниями, но безуспешно. Потерпевшая «SUADA» также пыталась связаться с подозреваемыми, но её попытки успехом не увенчались.

Факты, которые удалось установить

Редакции «CargoNEWS», в сотрудничестве с потерпевшей компанией «SUADA» и белорусской компанией «Моторспедишн», удалось выяснить немало деталей, связанных с этим исчезновением груза. Надеемся, что они помогут раскрыть международную преступную сеть.

По имеющимся фактам, вырисовывается такая схема (действия правоохранительных органов должны установить истинный план действий мошенников):

Прибывший в Италию автомобиль

Как уже упоминалось, грузовой автомобиль прибыл на погрузку в Италию на один час раньше, чем указывалось в договоре между «SUADA» и казахской компанией. Вопрос – кто и зачем дал «Andar Usługi Transportowe» такое указание?

Возможно поддельные регистрационные номера транспортного средства?

New Image

Грузовик «DAF» принадлежит чешской компании «Autobeta» и находится в Чехии. Его государственные номера аналогичны тем, которые стояли на автомобиле, похитившем груз.

Во время расследования выяснилось, что прибывшая в Италию машина была с чешским регистрационным номером 2AT 8003/ 2AT 1478. Тягач и полуприцеп с такими номерами действительно зарегистрированы в Чехии, и принадлежат чешской компании «Autobeta». Подозрения пали на эту компанию, но дальнейший ход событий полностью их опроверг.

Руководитель «Autobeta» предоставил фотографию и технический паспорт автомобиля с такими номерами. Оказалось, что в Италию под номером 2AT 8003/ 2AT 1478 прибыл «DAF XF» синего цвета, а чешской компании с таким же номером принадлежит «DAF XF» белого цвета. Более того – в ходе дальнейшего расследования выяснилось, что машина «Autobeta» никак не могла оказаться в Италии, так как эта компания занимается только внутренними перевозками на территории Чехии. Вопрос, как регистрационный номер автомобиля, принадлежащего «Autobeta», оказался на пропавшей машине, всё ещё остаётся без ответа. На основании имеющейся информации, можно предположить, что подозреваемые, в попытке замести следы, планировали найти «козла отпущения» в лице ни в чём не повинной компании. Руководство «Autobeta» обратилось в чешскую полицию с заявлением о возможной фальсификации регистрационных номеров транспортного средства. Проводится расследование.

50A7~1

Поддельные документы транспортного средства. Их водитель предъявил итальянской компании перед погрузкой.

Поддельные документы

Сравнение регистрационных документов, предоставленных чешской компанией, и документов, которые с места погрузки прислал итальянский грузоотправитель, показало, что водитель, прибывший на погрузку в Италию, предоставил поддельные документы транспортного средства. Очевидные несовпадения видны на фотографиях.

Более того – поддельными оказались и личные документы водителя. Выяснилось, что у водителя были поддельные паспорта двух государств (Украины и Словакии). В паспортах были указаны разные имена и фамилии.

Сотрудничество с белорусской компанией «Моторспедишн» помогло выявить и других водителей, возможно использующих поддельные документы личности.

Заинтересовался Интерпол

tp 001

Так выглядят настоящие регистрационные документы «DAF». Их представила чешская компания «Autobeta».

Потерпевшая компания «SUADA» всё ещё не теряет надежду восстановить справедливость и предотвратить дальнейшие «чёрные дела» мошенников. В первую очередь компания обратилась в латвийскую полицию, так как подозреваемая «ADRECO» зарегистрирована в Латвии. Реакции на обращение не было, поэтому «SUADA» обратилась в литовское представительство Интерпола. Редакция «CargoNEWS» располагает информацией о том, что этой детективной историей – в особенности её эпизодами, связанными с фальсификацией документов, – Интерпол заинтересовался. Вполне вероятно, что в расследовании преступной деятельности будут задействованы все имеющиеся в распоряжении Интерпола средства.

Как уменьшить риск похищений?

Какие меры могут предпринять грузовладельцы и экспедиторы для того, чтобы не стать очередными жертвами этих и похожих на них похитителей?

«CargoNEWS» даёт несколько советов:

IMG_0698 (2)

Предъявленные документы, удостоверяющие личность водителя.

1) До начала работы с компанией, советуем её проверить. Проверить компанию можно на транспортной бирже «Cargo.LT». Цель такой проверки – удостовериться в надёжности компании и обеспечить безопасность других участников биржи. «Cargo.LT» ведёт учёт рейтинга компаний и располагает обширной базой данных, в которой можно найти информацию о связанных компаниях (по информации об их владельцах и другим признакам). На «Cargo.LT» создан форум, на котором его участники могут делиться своим опытом работы с фирмами;

Иванов (2)

Украинский паспорт того же водителя. Имя и фамилия другие.

2) Если компания не зарегистрирована на «Cargo.LT», проявившая к ней интерес компания может бесплатно или за символическую плату проверить информацию, доступную в интернете (например, на сайте государственного предприятия «Registrų centras» проверить данные о регистрации и статусе компании).

Похожие услуги доступны в соседних государствах:

в Беларуси – по ссылке http://www.belspravka.org/index.php/poisk-po-unp-unn.html;

на Украине – по ссылке http://irc.gov.ua/ru/Poshuk-v-YeDR.html;

в Латвии – по ссылке www.lursoft.lv. Кроме того, полезно связаться с компанией по публично доступным телефонам и поинтересоваться, работают ли в компании те сотрудники, с которыми заключается договор о перевозке;

3) Насколько это возможно, следует проверить технический паспорт и регистрационные номера транспортного средства. В Литве это можно сделать на сайте «Regitra», по ссылке https://www.eregitra.lt/viesa/paiesk/Index.php#.  По государственному номеру транспортного средства (или по номеру его кузова) можно проверить, когда впервые транспортное средство было зарегистрировано (и зарегистрировано ли оно вообще), до какого срока действителен его технический осмотр, полис страхования гражданской ответственности.

На Украине аналогичную информацию можно узнать по ссылке  http://mvs.gov.ua/,  в Беларуси – по ссылке http://mvd.gov.by/main.aspx?guid=1721.

4) Внимательно изучайте содержание договора. Обратите внимание на тот пункт, в котором говорится о праве экспедитора обращаться к другому экспедитору за услугами по перевозке груза (такое условие может быть предусмотрено в договоре). Это право экспедитора можно ограничить, т.е. запретить ему обращаться к другому экспедитору.

Резюме

policijai

Заявление «SUADA» в правоохранительные органы Латвии по поводу деятельности «ADRECO»

Компания «SUADA», попавшаяся в сети мошенников, пострадала особенно сильно. Во-первых, был потерян аванс за перевозку. Во-вторых, вся ответственность за потерю груза также легла на плечи «SUADA».

Резюме – деятельность мошенников в очередной раз причинила огромный ущерб. А самое страшное то, что подозреваемые продолжают свирепствовать. Их сеть расширяется, и в неё попадаются всё новые, ни в чём не повинные компании.  В настоящее время проводится расследование обстоятельств этого преступления и судебное разбирательство. Надеемся, что информация «CargoNEWS» поможет раскрыть это преступление и найти подозреваемых, и предотвратить попытки мошенников расширять свою сеть и заманивать в неё новых жертв.

 Фотографии о «деятельности» подозреваемых

Комментарии

Соусь Юрий 2015-03-12 17:31

Маргарита, добрый вечер - пишите мне на 101@komkor.by - установим контакт. Обменяемся ситуациями.

Margarita Sherstneva 2015-03-12 13:22

Соусь Юрий, наша компания также пострадала от деятельности этих мошенников. Как с Вами можно связаться? Мы готовы присоединиться к инициативной группе и быть в курсе расследования.

Соусь Юрий 2015-03-11 11:29

Там работают на очень серьёзном уровне. Они вроют машины действующих перевозчиков, делают дубликаты номерных знаков, регистрационных данных фирм, делают копии почтовых серверов и оттуда пишут письма, они покупают действующие фирмы перевозчиков и экспедиторов в LT, SK, BG, CZ, PL, UA - как с транспортом так и без - меняют учредителей и начинают свои офёры. По последним данным особой службы безопасности страховой компании Украины "Княжа" которая пострадала пока больше всего - у них свой экспедиционный отдел где то под Киевом, который с помощью IP телефонии звонит вам с Европейских номеров и пишет вам со скайпов, отряды водителей - воров - бывших судимых в основном которые действуют в Европе и в СНГ. И ещё каждую загрузку сопровождает машина прикрытия - в основном это микроавтобус ( офис на колёсах) который предупреждает водителей об особенности загрузки, прибытии полиции и ездить с 3G модемом и мониторит ситуацию. Против нас развёрнуто настоящая охота со стороны мошенников. Все грузы уходят либо в контейнерах жд направления в сторону Украины либо через дыры в границе п/п Мукачево ( в мобильнике который выхватили у водителя был вбит этот погран переход вместо BY) ... А вы всё думаете что Вас этого не коснётся ... ну-ну

Соусь Юрий 2015-03-11 11:14

Дело в не в дешевых фрахтах. В моём персональном случае, Литовский Мошенник прикрывавшийся фирмой : UAB “YAURYKLIS" к/л - Donatas, который также зарегистрирован в Cargo.lt - торговался до последнего, после того как согласовали фрахты он нанял для выполнения кражи двух действующих литовских перевозчиков: 1) UAB “VICINAJ” (2) UAB “HERATA” ( всех наняли через Cargo.lt). Груз должен был идти по маршруту CZ- RUS, однако мошенник тупо поменял место выгрузки и вместо Москвы указал - выгрузку в Kaunas склад: UAB “ALTA transportas” несмотря на CMR и то что выгрузка в CMR забита Москва - все литовские лица - дали согласие на выгрузку груза в Каунусе и спокойно уехали. Потом мошенник нанял литовского диспетчера UAB Kauno Logisticos Centras и та за наличные деньги осуществила перевозку груза Каунас - Вильнюс за удобные наличные деньги - перевозчиками UAB “Juntransva” и UAB “OGTRANSA- там мошенники в железнодорожном тупике перегрузили груз в ж/д контейнер и судя по последним развед данным по подложным документам отправили в Украину.... А всё это время Донатас врал по скайпу что он в командировке а машины стоят на погран переходе LV/RUS. А вэто время руками "честных" перевозчиков воровал груз... РЕБЯТА - ЕСЛИ ВЫ ДУМАЕТЕ ЧТО ВЫ ЗАСТРАХОВАНЫ ОТ ТАКИХ ВОТ СЛУЧАЕВ - НАПРАСНО!!! № уголовного дела: 0114000689204 ( 2014 год) Vilniaus apskrities vyriausiojo policijos komisariato Nusikaltimų tyrimo valdybos Ekonominių nusikaltimų tyrimo skyriaus vyresnioji tyrėja Oksana Semionova

Губский Николай 2015-03-11 10:24

ДЕШЕВАЯ РАБКА - ПЛОХАЯ УШИЦА!!!

Богданова Недялка 2015-03-10 15:37

У меня был тоже самый случай почти.Брала заказ с Адреко по направлении Польша-Армении,с аванс 50%.Машина загрузили,но аванс так и не подошел на наш счет.Установила машина ,связалась с получателя груза и пока деньги не увидила-машина не выгрузилась.Слава на Бога!

Соусь Юрий 2015-03-10 14:06

Это не совпадение, Мы пока единственные кто смог задержать и сдать в польскую полицию машину мошенников и водителя. А все остальные лишь наблюдатели, к сожалению! На практике правоохранительным органам нет дела до этих мошенников. мы буквально силой заставили приехать наряд польской полиции, орали им по телефону, писали заявления - умоляли выехать и совершить задержание. Сейчас на руках у литовской полиции также есть несколько таких же случаев совершенных на территории Литвы. На глазах у владельца склада в Каунусе было уваровано 2 машины АКБ прибывшим из чехии - груза нет. Схема всё тажа. За подробностями - пишите и звоните - все расскажем, как сами пострадали от рук мошенников и как удалось 1 машину задержать. ПОКА НЕ БУДЕТ БОЛЬШОЙ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ - мошенники будут продолжать. LINAVA, LINEKA, BAMAP, ASMAP всем пофиг, куда мы только не писали. Везде хладнокровные и циничные ответы, единственные кто этим занимается - это инициативная группа в Украине котороя трубит везде и выкладывает фото мошенников, остальные даже не шевелятся.

Андрей Зосич 2015-03-06 09:49

РЕБЯТА ЗА ЭТУ зиму....В польше И италии У украинских ЗАКАЗЧИКОВ уперли 11 ФУР груза..... И ЭТО ТОЛЬКО ТО ЧТО Я ЗНАЮ..... ПРИ ЧЕМ ТАК СДЕЛАНО ЧТО РЕАЛЬНО НЕ ПРОВЕРИТЬ. БЫЛИ КОПИИ ВСЕГО - И ПЕЧАТИ СИНИЕ.... И ФИРМА РЕАЛЬНАЯ ВОТ ВСЕ. и СТРАХОВКАИ ТЕХПАСПОРТЫ И НОМЕРА. а В ИТОГЕ - НОМЕРА - С ЛЕГКОВУШКИ, ТЕХПАСПОРТЫ ПОДДЕЛЬНЫЕ, СТРАХОВКА ОФОРМЛЕНИ - НА ЛИПОВЫЙ ТЕХПАСПОРТ. в итоге - уходили - и котлы отопления и памперсы и икра и продукты и оборудованние..... А ЗНАЕТЕ ПО ЧЕМУ ??? - ХОЗЯЕВА ГРУЗОВ ИСКАЛИ - самую дешевую самую безплатную машину ! В итоге им звонили - они торговались и чуть ли не в 70% цены договаривались ! ВЫВОД! - НЕХЕР БРАТЬ ДЕШЕВЫЕ АВТО !!!!! САМИ ВИНОВАТЫ !!! КОГДА ВЕЗУТ ГРУЗ ПО ЦЕНЕ НИЖЕ ЧЕМ СТОИТ ТОПЛИВО ДЛЯ ЭТОГО РРЕЙСА ! ЖАДНОСТЬ ФРАЕРОВ ПОГУБИЛА ! никто ничего не нашел (

Елена Пиганова 2015-03-05 12:28

Эта банда действует в Европе вот уже несколько лет. В 2012 году по такой же схеме , только с участием румынских грузоперевозчиков (реальных) пропадали грузы. Грабители , если товар не ходовой, но дорогой, как правило выходят на получателя груза и предлагают ему за полцены (ну или как договрятся) выкупить груз.

Константин Пожарицкий 2015-03-05 10:31

Что тут не понятного, Ридна Украина рулит, добро пожаловать в Европу

юля польских 2015-03-05 10:27

6 августа 2014 г. «Andar Usługi Transportowe» выходит на белорусскую компанию и предлагает привлекательную сделку – отвезти груз из Италии в Казахстан за 7500 евро --- т.е они андар, предложили свою липовую машину белорусской компании. за 7500??? тут и моторспедишн выступает в роли заказчика перед андар. все это происходит за день до подписания договора между сиадаи адреко. потом получается . когда обработали моторспедишн, моторспедишн дает эту же липовую машину за 8150 евро адреко.. так?? ну, а адреко уже в курсе какие номера авто и какого водителя им подсунет моторспедишн... это уже дело техники. тогда не понятно зачем превлекать сюда белорусов?? или я чтото поняла не так

юля польских 2015-03-05 10:16

вот не понятно!! у чему тут фирма моторспедишн? они выступали в роли заказчика когда подписывали заявку с андар! т.е андар им дала машину. и тут цепочка.. сиада дала загрузку адреко. адреко предложил груз реальному перевозчику (т.к своих авто нет) моторспедишн. НО моторспедишн не дала свою машину ..или как выходит?? не хотел ехать или ставка не подошла ,или машин на тот момент в том регионе не было?? и так , чудом машину у андар. это да ещё и за привлекательную цену. Правильно я поняла в один день к перевозчику обратились две фирмы: 1) адреко - предложили загрузку. 2) андар, которые согласились этот груз вести. так получается??

Константин Пожарицкий 2015-03-05 10:09

Украинские номера, выходцы из Украины. Совпадение?......


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0