Что (не)происходит в пункте пограничного контроля в Мядининкай?

FB-MV176942-406x270

Бесконечные проблемы, связанные с пропускной способностью пункта пограничного контроля в Мядининкай уже давно никого не удивляют, а новости о проводимой работе редко доходят до людей. Для того, чтобы выяснить, какие работы, предназначенные для решения этих проблем уже преодолены, а каких еще придется подождать, мы побеседовали с главой одела Строительства Дирекции пунктов пограничного контроля при Министерстве транспорта Литвы Альгирдасом Блашкявичюсом.

Скажите, как продвигается проект развития пункта пограничного контроля в Мядининкай? Какие работы уже выполнены?

Основное развитие пункта пограничного контроля в Мядининкай (далее ППК) предусмотрено в Институционном плане деятельности развития пунктов пограничного контроля (утвержденного постановлением Правительства Литовской Республики 29 января 2014 года). Ориентировочные сроки развития: 2013 – 2017 г. Планируется, что развитие инфраструктуры ППК в Мядининкай будет финансировано из государственного бюджета и средств программы сотрудничества через границу Латвии, Литвы и Беларуси (далее – Программа) Европейского инструмента соседства (ЕИС) 2014 – 2020 г.

По подготовленным Дирекцией проектным предложениям планируется оборудовать новую инфраструктуру (транспортные стоянки, полосы движения, места досмотра и др.) выезжающему транспорту, гражданам и пассажирам, а существующая инфраструктура будет максимально использована для контроля въезжающего из Беларуси транспорта и пограничного контроля прибывающих лиц. Одновременно нужно расширить узкий (и особенно неблагоприятный с точки зрения ландшафта) отрезок дороги от выезда из ППК до государственной границы с Беларусью до 8 полос движения (в обе стороны).

Для реализации развития ППК в Мядининкай необходимо подготовить новый детальный план территории ППК (увеличив имеющийся земельный участок этого пункта), разработать технический проект строительства, а также оборудовать необходимую инфраструктуру пункта.

В ходе осуществления проекта, в 2013 году Дирекция начала детальное планирование территории ППК. Подготовлены решения по развитию данного пункта, предусмотрены территории для увеличения земельного участка ППК. С администрацией Вильнюсского районного самоуправления, которая является организатором детального планирования, заключен договор о инициировании процесса планирования. В настоящее время разрабатываются условия планирования.

Но нужно оценить важные обстоятельства. Для увеличения земельного участка ППК потребуется осуществлять процедуры изъятия земель для общественных нужд (от частных землевладельцев). Вышеупомянутые процедуры занимают много времени, нередко возникают правовые споры с владельцами земли, поэтому оформление нового земельного участка для пользования Дирекции может затянуться.

Как вы сотрудничаете с Беларусью? Соседи тоже согласны расширяться?

Дирекция сотрудничает с институциями Беларуси, которые несут ответственность за развитие ППК Каменный Лог. Встречи проводятся эпизодически, согласованны только ориентационные позиции обеих стран относительно развития этих пограничных ППК. Планируется, что стороны будут выполнять проекты симметричной инфраструктуры. Насколько нам известно, Беларусь не планирует участвовать в Программе, а финансирование на развитие ППК Каменный Лог попытается получить из средства NDPTL (программы «Северного Измерения»).

Какая пропускная способность прогнозируется после реконструкции?

Планируется, что проектная пропускная способность всех транспортных средств в 2020 году должна быть увеличена до 6100 транспортных средств в сутки.

А выполнение работ по развитию пограничного поста не помешает его работе?

На этом этапе еще не приняты решения относительно проведения строительных работ. Во время рабочей встречи Беларусь неофициально информировала Дирекцию о том, что на ППК Каменный Лог во время реконструкции планируется полностью закрыть движение транспорта и не проводить таможенные досмотры. Во время реконструкции Беларусь предлагает перенаправить транспортные средства на другие международные ППК: в Лаворишкес и Шальчининкай, а также на ППК в Шумске (если этому пункту до начала реконструкции будет присвоен статус международного ППК). Однако в настоящее время еще рано говорить о решениях по поводу организации строительных работ.

Какова ситуация со строительством площадки ожидания? Когда можно ожидать завершения строительных работ и начала ее эксплуатации?

Из-за того, что государство не имело возможности финансировать строительство площадки ожидания возле ППК в Мядининкай, мы искали возможности привлечь частный капитал. Мы говорили с несколькими частными предприятиями, но предоставлять услуги площадки ожидания согласилось только одно предприятие.

В настоящее время оно завершает строительство этой площадки на магистральной дороге A3 Вильнюс — Минск рядом с ППК в Мядининкай и осенью 2014 года, после завершения всех строительных работ и работ по оборудованию площадки, планируется регистрацию и ожидание транспортных средств перенести на эту площадку.

Начало эксплуатации стоянки ожидается уже в сентябре 2014 года.

Как оценивается функционирование системы EVIS? Когда можно ожидать полноценного функционирования этой системы?

До сих пор технические средства EVIS (информационная система управления движением) были установлены на ППК в Кибартай, Мядининкай и Лаворишкес. Полноценный эффект системы возможен тогда, когда транспортные средства находятся перед/рядом ППК. Завершается реконструкция такой площадки возле ППК в Кибартай. После завершения работ по ее реконструкции осенью 2014 года, действие EVIS здесь будет всестороннее, так же, как и на ППК в Мядининкай, после того, как будет начато эксплуатирование стоянки ожидания. Транспортные средства рядом с обоими ППК смогут не только зарегистрироваться заранее, но и дождаться приглашения пересечь государственную границу не на дорогах рядом с ППК, а на оборудованных площадках ожидания.

Проект EVIS, его внедрение и функционирование положительно оценивают, как перевозчики грузов, так и пересекающие государственную границу на легковых автомобилях.

Редакция Cargonews.lt поинтересовалась, нельзя ли своих читателей ознакомить с визуализацией проекта. А. Блашкявичюс отметил, что о такой возможности можно будет подумать тогда, когда будет начата подготовка технического проект строительства. Дирекция пунктов пограничного контроля этой части проекта пока еще не имеет.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0